Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Сама богема

Теодор Курентзис вновь превратил консерваторию в оперный театр. На этот раз — русский и очень молодой

Ведомости / Четверг 27 марта 2008
Концертные исполнения опер стали у нас событиями именно благодаря Теодору Курентзису. Вместе с ним на сцену выходили Анна Бонитатибус, Симона Кермес, Эмма Керкби, Дебора Йорк. Но тренд исполнения опер с приглашенными западными певцами ныне подхватили и другие. Курентзис же умеет делать событие и без них. «Богему» спели целиком русскими силами с привлечением дружественных греков.
Лирический шедевр Пуччини не раритет, его ставят во всех театрах и по мере возможности стараются, чтобы историю о веселых и бедных поэтах и их подругах украсили молодые артисты. Курентзис пошел дальше всех — у него пели только молодые, кому доставляло удовольствие лицедействовать, красоваться и куролесить на подмостках Большого зала консерватории, словно бы это был театр без декораций.
Опера в концерте — жанр сложный акустически и координационно. Раньше, бывало, певцы пели себе за спиной Курентзиса и, увлекаясь игрой, толком не видели его палочку. Теперь дирижер не побоялся впасть в обратную крайность: он отодвинулся назад и взял певцов под тотальный контроль. Если в обычном театре капельмейстер может следовать за певцом, ждать его или ловить, то у нас в «Богеме» маэстро вел артистов так подробно, словно сам пел или дышал за них.
Любой, кто многажды слышал запетую «Богему», не мог не удивиться свежести исполнения. Откуда-то взялись упругие стаккато в жанровых эпизодах, фразы стали волнистее, ариозо обрели прерывистое дыхание. Темп замирал и оживал, повинуясь действию, зато когда наступал черед разлиться широкой лирической мелодии, она поднималась как на дрожжах. Новосибирский оркестр Musica aeterna звучит все пластичнее и ярче (а несколькими днями ранее он же демонстрировал аутентичную игру в бетховенской программе). Курентзис щедро выкупал нас в богатой оркестровке Пуччини. Но несясь со сцены (а не из ямы), оркестровые тутти все же накрывали голоса певцов.
Верховенство дирижера и оркестра (к нему добавилась и духовая банда, совершившая марш через партер) все же не скрыли певческих удач. Увы, симпатичный тенор Константин Андреев (поэт Рудольф) выглядел крайне усталым и еле-еле пел. Но в составе было и приятное открытие — грек Дмитрий Тилякос (художник Марсель), обладатель итальянских манер, звучного баритона и неотразимого сценического обаяния. Напротив, не вполне научена премудростям итальянского вокала сопрано Вероника Джиоева (Мими), но ее интонация подкупающе искренна и проникновенна, а голос обволакивает мягкой нежностью. Внимание к запятым и отточиям, нераздельность слова и звука — черты, воспитанные в молодых певцах различными практиками, в том числе занятиями старинной музыкой. Теперь это умение они привносят и в музыку итальянского веризма. Сказанное относится и к другому украшению вечера — Софье Фоминой, очаровательно спевшей взбалмошную Мюзетту — партию, впрочем, не вполне подходящую ее полетному сопрано. Компанию поддержали басы Эдуард Цанга и Андрей Триллер, в характерной партии домовладельца блеснул Санджчин Пак. Как ни грустно кончается опера «Богема», получился праздник отборных молодых забияк во главе с вдохновенным и авторитарным руководителем.

Но ждет и яма
Теодор Курентзис, главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета, в ближайшие дни появится за пультом в оперных спектаклях театрального фестиваля «Золотая маска». 31 марта под его управлением пройдет «Свадьба Фигаро» Моцарта, 2 апреля – «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков