Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Обещал теплое лето с грозою

Последний в сезоне оркестровый концерт Михаила Плетнева получился самым радостным и светлым

Ведомости / Пятница 25 апреля 2008
Весь сезон дирижер Плетнев, расставшись с роялем, вольно отдавался своим увлечениям. Мы слышали не вполне отшлифованного Мендельсона, крепко сыгранного и по-русски сказочного Вагнера, компромиссного Рахманинова (его оперы Плетнев давал в концертном виде), а совсем недавно — уверенно сыгранного мрачного Малера, кого еще несколько лет назад Плетнев в открытую «не любил».
После малеровской программы с жуткими «Песнями об умерших детях» и прощальной Девятой симфонией душа захотела оттаять. Это и стало сюжетом концерта, где звучали Бетховен и Сибелиус.
Не зря наш северный сосед живописал пробуждение темной и массивной почвы, освобождающейся ото льда. В поэме «Финляндия» Российский национальный оркестр был торжествен и плотен, как низкорослый кустарник.
Душа северянина нервно затрепетала в звуках Скрипичного концерта Сибелиуса. Плетнев (впервые?) проявил себя как идеальный аккомпаниатор. Но и солист был превосходен: молодой скрипач из Италии Сергей Крылов, ученик Сальваторе Аккардо и протеже Мстислава Ростроповича. Это был его московский дебют, с которым хочется поздравить московскую публику: Крылов — воплощение лучших качеств мейнстримного скрипача. Он великолепно подкован (процент брака близок к нулю), музыкален, реактивен, прекрасно слышит драматургию. Может быть, силы звука ему чуть не хватает, но он идеально контактен с оркестром, сценичен и владеет ситуацией, что подтвердило и его бисовое соло: мастерская транскрипция Брюса Фокса Лефриша органной Токкаты и фуги Баха.
Венчавшая концерт Пасторальная симфония Бетховена была вся проникнута летним теплом. Плетнев вел ее играючи, балуясь темпами, смакуя соло деревянных (играли сплошь молодые) и создавая прозрачную, вибрирующую, как зеленая листва, струнную ткань. А картина грозы с вторжением литавр и нестрашными каскадами контрабасов и вовсе стала обещанием прекрасного лета.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков