Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Каша по-фламандски

В графике Пасхального фестиваля особняком стоял концерт фламандских аутентистов, исполнивших оратории и кантаты Баха

Ведомости / Вторник 06 мая 2008
Филипп Херревеге прибыл со своим ансамблем Collegium Vocale Gent (12 певцов составили хор, в котором пели и солисты) и барочным оркестром, играющим на исторических инструментах. Состав был скромнее, чем на «Страстях по Матфею» в 2004 г., сами баховские опусы лаконичнее — Пасхальная оратория, Кантата BWV 68, Оратория на Вознесение.
Публики было тоже меньше (но знатоки), а фламандские музыканты не стремились выглядеть покорителями. Их музицированию присуща будничная возвышенность, они играют для Бога, для Баха, для себя и для нас, если уж мы тут оказались. Филипп Херревеге, обликом кабинетный профессор, не нуждается в харизме — он избегает широких жестов и убирает тутти застенчивым движением ладони. Впрочем, и тутти здесь не обваливаются на уши: музейные инструменты вкупе с живыми голосами создают ясный прозрачный аккорд, висящий в воздухе.
Концерт подарил чувство причастности к интимному духу евангелия, ожившему через вдумчивое, несуетное постижение деталей немецкого барокко, с осмысленностью его украшений, единством слова и музыки, повествовательностью и тихой праздничностью. Вместе с тем как из протестантства исчез протест, так и аутентичное исполнительство утратило пафос альтернативности и догмотворчества. В нем проступила стародевическая успокоенность.
Неловко писать такое про музыкантов Херревеге, на которого равняется целое направление, но если виолончель фальшивит, скрипка, играя соло, отстает от темпа, тенор не справляется с интонацией, а три трубы играют кто в лес кто по дрова, то впору говорить о нехватке подготовки. Слабым голосам и тембрам старинных инструментов не помогали масштабы Зала имени Чайковского, стабильно держался на плаву лишь контратенор Дамиен Гюйон. Но ритмический костяк музыки Баха утонул в манной каше, откуда мэтр аутентизма его так и не выловил.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков