Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Табуированные радости

Московские гастроли Михайловского театра с оперой «Любовный напиток» порадовали выбором направления, хотя результатов еще придется подождать

Ведомости / Понедельник 14 июля 2008
В России больше века не ставились итальянские оперы с итальянскими певцами в главных ролях. Потребность в этом есть, о чем говорит успех разовых концертных исполнений. Но вот дошла очередь и до театральной постановки.
Владимир Кехман, новый директор Михайловского театра, уже потряс решительностью своих действий Петербург и теперь продемонстрировал их плоды Москве. На первый московский спектакль оперы Доницетти «Любовный напиток» были поставлены лучшие итальянские силы. Основной успех выпал на долю молодого тенора Франческо Мели, которого публика заставила бисировать посреди действия романс Una furtiva lagrima.
Так ли уж замечательно пел Мели? По сравнению с предшественниками ему явно не хватает культуры, стиля и отточенности. Он горяч, но при этом формален. Ему не удается красиво петь на piano, хотя он и пытается это делать. Смешно говорить, но, бисируя романс, Мели дал еле заметного петуха на предпоследней ноте. Все недостатки, конечно, искупало главное: у него есть сильный лирический тенор, обладающий настоящим «звучком», — как же хлопали этому парню.
И все же: наша оперная аудитория — не сплошь знатоки. Грустный романс Неморино публика знает из фильма Михалкова и с голоса Паваротти. Тенору из второго состава Алексею Кудре, по словам слышавших, тоже пришлось повторять его на бис. Бисирование любимых арий по ходу спектакля табуировано в странах с высокой театральной культурой. Директор Кехман и его публика разрушают это табу во благо возвращения к традиционным радостям оперного спектакля.
Одна из них — восприятие оперы как «концерта в костюмах», о чем я пишу без ужаса. О костюмах. Петербургский «Любовный напиток» — перенос итальянского спектакля (режиссер — Фабио Спарволи), действие разворачивается в уютные 1950-е, с сеном и велосипедами. Облику спектакля не хватает консервативной законченности. Царит суета. Увертюра идет при поднятом занавесе, в действие введен немой подручный Дулькамары — все это как раз штампы авторского театра. Идя к традиции, нужно копать глубже. Но основной проблемой остается музыка.
При всей старательности дирижер Даниэле Рустиони не может навести порядок в темпах и ансамблях. Опытный бас-комик Бруно Пратико (Дулькамара) на него даже не всегда смотрит. Элегантному баритону Василия Ладюка (Белькоре) недостает подвижности и диапазона. Миленькая Екатерина Садовникова (Адина) ни характера, ни виртуозности не выказывает, а слышно ее только в паузах оркестра. Оркестр же теряет строй по дороге к финалу.
Впечатление «Любовный напиток» оставил приятнейшее. Начато большое новое (оно же старое) дело. Сделаны первые шаги.

Так она велит
В конце спектакля публика устроила овацию Елене Образцовой: именно она теперь руководит оперой Михайловского театра.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков