Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Трагедия не боится смеха, а комедия — крови и слез

Запланированная удача: давние соратники — композитор Владимир Кобекин и режиссер Александр Титель — шарахнули по нам Шекспиром

Ведомости / Среда 19 ноября 2008
Для современных композиторов в России заведено не так уж много знаков отличия. Один из них — приз фестиваля «Золотая маска», выдаваемый автору лучшей фестивальной партитуры. Будучи учрежден в прошлом году, он тут же достался Владимиру Кобекину. Похоже, на эту премию Кобекин будет претендовать каждый год, ибо не устает поставлять новинки российским оперным театрам. С подобной продуктивностью другой композитор давно бы уже гнал халтуру. У Кобекина же все или хорошо, или отлично. Он давно придумал индивидуальную композиторскую систему, благодаря которой его стиль застрахован от общих мест и хорошо узнаваем. Почерк Кобекина — ясный, легкий, со странным мелодизмом, который удивляет, но тут же убеждает своей логичностью.
В «Гамлете» маленький оркестр, где солируют все инструменты, причем партия ударных или контрабаса ничуть не менее важна, чем партия скрипки. В «Гамлете» дюжина певцов-артистов с не самыми простыми и не самыми выгодными партиями. В «Гамлете» придурковато-заковыристое полное название: «Гамлет (датский). (Российская) комедия». Текст екатеринбургского поэта Аркадия Застырца пересказывает трагедию с употреблением сленга и постмодернистского центона. Однако это именно «Гамлет» Шекспира, в котором сохранены персонажи, интрига и даже мораль: «Весь мир — театр». Балаганный, истекающий клюквенным соком спектакль Александра Тителя под стать музыке — он летит на одном дыхании, подгоняемый палочкой Феликса Коробова. Любовь, смерть и хохма — все в нем рядом, как в настоящем трагическом фарсе. Современным оперным проектам редко так везет.

Пожары
Опера «Гамлет» ждала своего часа восемь лет. Владимир Кобекин завершил ее еще в начале 2000-х, но с тех пор Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко дважды горел и дважды возрождался.

Современные русские композиторы: Владимир Кобекин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков