Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Антиквариат с металлом в голосе

Пинхас Цукерман сыграл в Москве на нескольких скрипках Гварнери дель Джезу, продирижировал оркестром и открыл «Декабрьские вечера»

Ведомости / Вторник 02 декабря 2008
Гастроли американской знаменитости прошли в контурах не вполне обычного плана. Пинхас Цукерман был приглашен не просто играть, а играть на особых скрипках. Скрипок было три, и все они изготовлены мастером XVIII в. Джузеппе Гварнери дель Джезу. На одной из этих скрипок некогда играл виртуоз XIX в. Анри Вьетан, а теперь она принадлежит бизнесмену Максиму Викторову, коллекционирующему скрипки старых мастеров. Подобно тому как коллекционеры живописи порой отдают свои картины в общедоступное место, Викторов дал нам возможность послушать, как звучит его сокровище в руках мастера.
Другую скрипку предоставил японский фонд The Nippon Music Foundation — это бывшая скрипка Эжена Изаи, а играла на ней партнерша Цукермана Джессика Линненбах. Если бы они потом поменялись инструментами, эксперимент был бы чище. Пожалуй, в руках дамы Гварнери звучал с силой и блеском, тогда как в руках кавалера — с теплотой и глубиной.
Третий Гварнери, которым некогда владел Самуэль Душкин, — инструмент Цукермана. Чтобы сравнить, чем отличаются на слух три инструмента, Цукерману надо было бы сыграть на каждом из них по очереди одно и то же произведение. Слава богу, этого не произошло, программа концерта в Большом зале консерватории радовала разнообразием.
Она открывалась и закрывалась музыкой Эдварда Элгара, причем Королевский филармонический оркестр из Лондона играл британского композитора так же прекрасно, как лучшие наши оркестры играют Чайковского, а Пинхас Цукерман показал себя элегантным дирижером.
Когда играли двойной Концерт Вивальди (с виолончелью Аманды Форсайт) и Концерт Баха для двух скрипок, стало немного обидно: если уж любоваться старинными инструментами, то зачем натягивать на них металлические струны и устанавливать современные машинки для подстройки?
Бетховен же выдерживает любой исполнительский подход, не только аутентичный, и Цукерман сыграл Скрипичный концерт в лучшем из вариантов старомодной романтической манеры, фразируя благородно и гедонистично.
Днем позже музыкант играл на открытии (пока не для публики, а для бомонда) фестиваля «Декабрьские вечера» в Музее имени Пушкина. Сидя во главе Zukerman Chamber Players — струнного квинтета с двумя альтами, Цукерман, увы, подавал ему не лучший пример, то и дело занижая интонацию. Если бы не обилие нечисто сыгранных аккордов, можно было бы насладиться редкими квинтетами Дворжака и Брамса.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков