Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Экзамен по сопромату

Первый концерт Владимира Спивакова во главе РНО

Ведомости / Понедельник 04 октября 1999
Теперь Российский национальный оркестр можно назвать «плетневским» только по ошибке. В четверг состоялся первый концерт РНО под управлением Владимира Спивакова.
Спиваков-дирижер даже опытнее своего предшественника Михаила Плетнева — известнейший скрипач дебютировал за дирижерским пультом еще 20 лет назад в прославленном Чикагском симфоническом оркестре. Пианист Плетнев отстал от него на 10 лет, зато РНО под его руководством быстро превратился в один из лучших российских оркестров.
Теперь в РНО изменилось все, кроме самих оркестрантов. Хотя и на кадровую политику оркестра Спиваков уже успел замахнуться, безошибочно определив самое слабое место — группу духовых инструментов (накануне концерта он уже прослушал новых трубачей). На смену сухарю Плетневу, не обращающему внимания на зал, пришел дирижер, для которого эмоциональный накал музыки, покорение публики — важнее, чем просто соблюдение темпов и авторских ремарок. Поэтому впереди у РНО — тяжелое время.
То, что переходный период не будет безоблачным и скучным, стало понятно уже в самом начале концерта. Новый главный дирижер выбрал для этого раритетную увертюру Бетховена с подходящим названием «Освящение дома». Психологический фактор свел на нет всю предварительную подготовку — оркестр был в ступоре. Спиваков такого начала явно не ожидал. И процедура выкатывания рояля для солиста Плетнева превратилась в спасение. Поюношески восторженный Первый концерт Бетховена Плетнев играл в несвойственной для себя живой, даже немного хулиганской манере. Казалось, ему передалась часть спиваковских эмоций. Дирижер же, напротив, был корректен и пропускал вперед солиста, к которому оркестранты, кажется, прислушивались внимательнее, чем к человеку за пультом. В финале — дружеское рукопожатие. Эстафетная палочка передана, публика в восторге.
Во втором отделении Спиваков остался один на один с оркестром и легендарной Пятой симфонией Чайковского. И здесь ему наконец удалось преодолеть «сопротивление материала» Некоторые технические погрешности заставляли вспомнить, что на мировой премьере под руководством самого Чайковского симфония провалилась.
(Учитывая сходство нового облика Спивакова с обликом Чайковского воспоминание не лишнее.) Исполнение симфонии было эмоциональным, исполнение «на бис» двух танцев из «Лебединого озера» привело зал в полный экстаз: из Плетнева не удавалось выжать и ноты сверх программы.
В нынешнем сезоне Спиваков еще дважды продирижирует РНО, которому предстоит познакомиться с его интерпретациями музыки Рахманинова, Бетховена и Шостаковича. К тому же оркестр уже получил приглашение на возглавляемый Спиваковым же музыкальный фестиваль во французском Кольмаре.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков