Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

За год до юбилея

В среду начнутся «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»

Ведомости / Понедельник 29 ноября 1999
Концертом эстонского ансамбля старинной музыки Hortus musicus
1 декабря в Белом зале Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в девятнадцатый раз открывается фестиваль «Декабрьские вечера». Организованный Святославом Рихтером фестиваль после смерти великого пианиста решил использовать его имя в своем названии.
И теперь официальное название фестиваля — «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Тем самым подчеркивается преемственность высоким творческим идеалам, которые всегда олицетворял «последний из могикан» русской исполнительской школы.
Но фестиваль с такой длинной историей не может не меняться. А художнические идеалы корректируются в соответствии с историческим моментом. После ухода из жизни Рихтера и его вдовы Нины Дорлиак был сильно расширен художественный совет «Декабрьских вечеров», а его художественным руководителем выбран известный альтист Юрий Башмет.
В последнее время Башмет ассоциируется с процессом, который его сторонники называют «популяризацией классического искусства», а противники считают чистой воды шоуменством и самовлюбленностью. Но, поставленный в новые условия существования, фестиваль крайне нуждается именно в такой личности, которая могла бы одним своим именем на афише привлечь спонсоров. К тому же другие члены совета — Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Виктор Третьяков — мало подходят на роль добытчиков спонсорских денег.
Башмет пока еще не развернулся в полную силу, и его концерты на «Декабрьских вечерах» носят по-прежнему оттенок строгой классичности. Но кто может быть уверен, что и в будущем Башмет не устроит здесь эстрадного вечера в духе проведенного им шоу в ГЦКЗ «Россия»? И дело не в наборе исполнителей — и «Декабрьским вечерам» время от времени требуется здоровая встряска в виде вечера классического джаза или других альтернативных течений. Главное, чтобы подобные мероприятия имели отношение только к искусству.
Несмотря на ряд творческих сложностей, в последние годы «Декабрьские вечера» сумели не потеряться в жутком фестивальном водовороте. По сути, только эти собрания смогли сохранить полноценный фестивальный статус. На этот раз свое право называться ведущим российским фестивалем «Декабрьские вечера» подтверждают большим количеством гастролирующих музыкантов, которые разбавят концерты «домашних звезд». В этом декабре впервые за последние годы в программе нет явных провалов и концертов плохих музыкантов. И хотя тема 19-го фестиваля звучит несколько выспренно — «Се Человек» (отсюда и выставка религиозной деревянной скульптуры из России и Германии, и патронаж Патриарха Всея Руси Алексия), программы музыкальных вечеров выходят за рамки только духовной музыки. «Название «Се Человек» трактуется как мир страстей человеческих, поэтому исполнение и светской музыки позволит нам не повторить фестиваль 1994 г., который назывался «Художник читает Библию», — считает член худсовета фестиваля Инна Прус. И все же основой фестивального мейнстрима будут старинная музыка (Ренессанс, барокко) и произведения современных композиторов. Ударной частью станут гастроли знаменитых английских музыкантов, специалистов в области аутентичного исполнения музыки старых мастеров — ансамбля The King's Consort под руководством Роберта Кинга (6 декабря они исполнят две кантаты Баха с контртенором Робином Блейзом), дуэт сопрано Эммы Керкби и лютниста Энтони Рули (9 декабря — песни перселловской эпохи) и вокальный ансамбль Henry's Eight (17 декабря) с программой средневековой музыки и произведений ХХ века. Кстати, все иностранные исполнители получают приличные гонорары, которые обеспечивают спонсоры фестиваля.
Пианист Алексей Любимов со товарищи исполнит произведение самого радикального представителя американского минимализма Мортона Фелдмана «Часовня Ротко». В этом концерте (20 декабря) прозвучат и редкие для нас духовные произведения аббата Ференца Листа. В память об Альфреде Шнитке 24 декабря Наталия Гутман, Юрий Башмет и Виктор Третьяков исполнят «Концерт на троих», мировая премьера которого прошла в 1994 г. на фестивале Шнитке в Москве. Закончатся «Декабрьские вечера» 30 декабря концертом, для которого композитор Владимир Мартынов написал «Антифон» (его исполнит Академия старинной музыки под управлением Татьяны Гринденко и хор мальчиков Хоровой академии). В следующем году свое 20-летие «Декабрьские вечера» собираются отметить свободной темой, что и исполнителям даст больше свободы.Концертом эстонского ансамбля старинной музыки Hortus musicus
1 декабря в Белом зале Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в девятнадцатый раз открывается фестиваль «Декабрьские вечера». Организованный Святославом Рихтером фестиваль после смерти великого пианиста решил использовать его имя в своем названии.
И теперь официальное название фестиваля — «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Тем самым подчеркивается преемственность высоким творческим идеалам, которые всегда олицетворял «последний из могикан» русской исполнительской школы.
Но фестиваль с такой длинной историей не может не меняться. А художнические идеалы корректируются в соответствии с историческим моментом. После ухода из жизни Рихтера и его вдовы Нины Дорлиак был сильно расширен художественный совет «Декабрьских вечеров», а его художественным руководителем выбран известный альтист Юрий Башмет.
В последнее время Башмет ассоциируется с процессом, который его сторонники называют «популяризацией классического искусства», а противники считают чистой воды шоуменством и самовлюбленностью. Но, поставленный в новые условия существования, фестиваль крайне нуждается именно в такой личности, которая могла бы одним своим именем на афише привлечь спонсоров. К тому же другие члены совета — Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Виктор Третьяков — мало подходят на роль добытчиков спонсорских денег.
Башмет пока еще не развернулся в полную силу, и его концерты на «Декабрьских вечерах» носят по-прежнему оттенок строгой классичности. Но кто может быть уверен, что и в будущем Башмет не устроит здесь эстрадного вечера в духе проведенного им шоу в ГЦКЗ «Россия»? И дело не в наборе исполнителей — и «Декабрьским вечерам» время от времени требуется здоровая встряска в виде вечера классического джаза или других альтернативных течений. Главное, чтобы подобные мероприятия имели отношение только к искусству.
Несмотря на ряд творческих сложностей, в последние годы «Декабрьские вечера» сумели не потеряться в жутком фестивальном водовороте. По сути, только эти собрания смогли сохранить полноценный фестивальный статус. На этот раз свое право называться ведущим российским фестивалем «Декабрьские вечера» подтверждают большим количеством гастролирующих музыкантов, которые разбавят концерты «домашних звезд». В этом декабре впервые за последние годы в программе нет явных провалов и концертов плохих музыкантов. И хотя тема 19-го фестиваля звучит несколько выспренно — «Се Человек» (отсюда и выставка религиозной деревянной скульптуры из России и Германии, и патронаж Патриарха Всея Руси Алексия), программы музыкальных вечеров выходят за рамки только духовной музыки. «Название «Се Человек» трактуется как мир страстей человеческих, поэтому исполнение и светской музыки позволит нам не повторить фестиваль 1994 г., который назывался «Художник читает Библию», — считает член худсовета фестиваля Инна Прус. И все же основой фестивального мейнстрима будут старинная музыка (Ренессанс, барокко) и произведения современных композиторов. Ударной частью станут гастроли знаменитых английских музыкантов, специалистов в области аутентичного исполнения музыки старых мастеров — ансамбля The King's Consort под руководством Роберта Кинга (6 декабря они исполнят две кантаты Баха с контртенором Робином Блейзом), дуэт сопрано Эммы Керкби и лютниста Энтони Рули (9 декабря — песни перселловской эпохи) и вокальный ансамбль Henry's Eight (17 декабря) с программой средневековой музыки и произведений ХХ века. Кстати, все иностранные исполнители получают приличные гонорары, которые обеспечивают спонсоры фестиваля.
Пианист Алексей Любимов со товарищи исполнит произведение самого радикального представителя американского минимализма Мортона Фелдмана «Часовня Ротко». В этом концерте (20 декабря) прозвучат и редкие для нас духовные произведения аббата Ференца Листа. В память об Альфреде Шнитке 24 декабря Наталия Гутман, Юрий Башмет и Виктор Третьяков исполнят «Концерт на троих», мировая премьера которого прошла в 1994 г. на фестивале Шнитке в Москве. Закончатся «Декабрьские вечера» 30 декабря концертом, для которого композитор Владимир Мартынов написал «Антифон» (его исполнит Академия старинной музыки под управлением Татьяны Гринденко и хор мальчиков Хоровой академии). В следующем году свое 20-летие «Декабрьские вечера» собираются отметить свободной темой, что и исполнителям даст больше свободы.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков