Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Ему было мало нести золотые яйца

В апреле 1999 г. Менухину исполнилось бы 83 года. В конце мая он должен был пятый раз посетить Москву, чтобы выступить в Государственной думе как посол ЮНЕСКО и дать концерт с Российским национальным оркестром. Но оркестр играл концерт его ...

Ведомости / Среда 22 марта 2000
В апреле 1999 г. Менухину исполнилось бы 83 года. В конце мая он должен был пятый раз посетить Москву, чтобы выступить в Государственной думе как посол ЮНЕСКО и дать концерт с Российским национальным оркестром. Но оркестр играл концерт его памяти, котором в роли наследника Менухина выступил Гидон Кремер.
Менухин был одним из последних титанов классической музыки, чье имя известно даже далеким от музыки людям. Он был последним из могикан-виртуозов, связавшим эпоху граммофонов с эпохой цифровых технологий. После его смерти «большой романтический» стиль музыки, который передавался из поколения в поколение, навсегда исчез. Настоящих наследников он так и не оставил. Многие из сегодняшних скрипичных звезд считают его своим учителем. Играл ли Менухин вальсы Штрауса, сонаты Бетховена, джазовые опусы Стефана Граппелли, он всегда относился к музыке серьезно. «Я всегда старался претворить форму, заданную композитором, в собственную сущность», — говорил маэстро.
Менухин родился в 1916 г. в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из России. Его ожидала типичная судьба вундеркинда — в 11 лет он дебютировал в Сан-Франциско, а в 13 уже играл по три скрипичных концерта за один вечер с великими дирижерами Артуро Тосканини, Бруно Вальтером, Вильгельмом Фуртвенглером. В Париже, куда он уехал по желанию родителей, судьба уготовила ему встречу с Джордже Энеску. Великий румынский скрипач и композитор не только учил Менухина секретам «говорящего смычка», но и развивал его индивидуальность. Позже Менухин вспоминал, что учился у Энеску главному: «Какой бы рафинированной ни была исполняемая им музыка, в его руках она становилась полнокровной и жизненной». Благодаря этому Менухин быстро превратился из вундеркинда в полноценного художника. Совершив мировое турне, в 1935 г. он покинул сцену и два года занимался самосовершенствованием. «Мне было мало нести золотые яйца. Я должен был постигнуть все тонкости этого процесса», — объяснял он позже причины своего ухода.
Уже в молодости Менухин прославился своей общественной деятельностью. Во время войны он дал 500 концертов, а сразу по ее окончании посетил с концертами многие страны. Он стал первым музыкантом-евреем, выступившим после войны с обвиненным в коллаборационизме Фуртвенглером.
В 1969 г. он организовал Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО. Им созданы два музыкальных фестиваля в Швейцарии и Англии, где к тому же он открыл школу для одаренных детей.
За это он получил титул лорда.
В 60-е гг. Менухин обратился к восточным верованиям и религии. Всерьез увлекся йогой, которой занимался до конца жизни. В его творчестве это обращение к восточной культуре вылилось необычно — Менухин выступал в дуэте с исполнителем на индийском ситаре Рави Шанкаром. Как выяснилось во время церемонии похорон в Вестминстерском аббатстве, почти 30 лет Менухин был духовным братом далай-ламы.
В последние годы, когда он почти не играл на скрипке, Менухин взял в руки дирижерскую палочку. В этом качестве он последний раз посетил Россию в 1995 г. У нас сына русских эмигрантов всегда воспринимали как соотечественника.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков