Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Русский немец Бычков

Москве этом сезоне уготована роль стартовой площадки для мировых турне немецких оркестров. В начале сезона отсюда отправлялись поездку музыканты Берлинского филармонического оркестра с Клаудио Аббадо. А перед праздником столице прошли два концерта си...

Ведомости / Четверг 11 мая 2000
Москве этом сезоне уготована роль стартовой площадки для мировых турне немецких оркестров. В начале сезона отсюда отправлялись поездку музыканты Берлинского филармонического оркестра с Клаудио Аббадо. А перед праздником столице прошли два концерта симфонического оркестра WDR (Кельн) под управлением нашего бывшего соотечественника Семена Бычкова.
Выпускник Ленинградской консерватории, ученик прославленного профессора Ильи Мусина, победитель конкурса дирижеров им. Рахманинова, Семен Бычков был отстранен от запланированного концерта с оркестром Мравинского.
Обиженный молодой дирижер эмигрировал в 1975 г. в Америку, где ему вновь пришлось учиться, а также выступать с захолустными и студенческими оркестрами. Его быстрый взлет к дирижерским вершинам произошел в один день, когда он заменил внезапно отказавшегося от концерта с «Берлинскими филармониками» главного дирижера «Ла Скала» Рикардо Мути. После чего 10 лет Бычков возглавлял созданный специально для Караяна Оркестр де Пари, был главным приглашенным дирижером фестиваля «Флорентийский музыкальный май», получил эксклюзивный контракт с фирмой Philips.
Везде, где бы ни выступал Бычков, музыканты вспоминают его с дрожью. Волевой характер маэстро проявился в полной мере по его возвращении в Питер восемь лет назад.
Оркестр филармонии и его главный дирижер Юрий Темирканов в момент возвращения маэстро-эмигранта вдрызг разругались.
Бычков не побоялся выступить против авторитарных методов правления Темирканова, за что был выставлен за дверь.
Судя по всему, у Бычкова это напрочь отбило охоту сотрудничать с нашими оркестрами.
Вместо этого он уже три года возглавляет симфонический оркестр западногерманского радио из Кельна (а недавно стал главным дирижером дрезденской Земпер-опер).
В первый вечер перед публикой предстал настоящий немецкий дирижер, предложивший вполне традиционную трактовку симфонической поэмы «Жизнь героя» Рихарда Штрауса. Оркестр играл технично и слаженно, хотя отдельные огрехи и некрасивый звук выдавали в нем провинциальный коллектив. Интерпретация маэстро была скучной, и дело спас лишь отличный финал. Вместе с хрестоматийной поэмой Штрауса исполнялся альтовый концерт Губайдулиной, написанный для Юрия Башмета и им же исполненный. Вполне немецкое произведение, где сквозь заунывные соло альта и шуршащий оркестр внезапно прорывалась романтическая волнительность в духе Брамса. Два года назад Башмет играл этот концерт в Москве с Гергиевым и оркестром Мариинки, но немцы проявили гораздо больше вкуса и понимания современной музыки.
Праздничный уик-энд и инаугурация президента сыграли плохую службу гастролям немецких музыкантов — зал был позорно неполон..
Но те, кто пришел на второй концерт, были буквально потрясены исполнением концерта для двух фортепиано с оркестром Пуленка.
Солировал самый знаменитый фортепианный дуэт Европы — сестры-француженки Катя и Мариэль Лабек. Яркая во всех отношениях Катя, выступавшая даже с классиком джаз-рока Джоном Маклафлином, играла так экспрессивно, что аж отбрасывало от рояля. А исполнение на бис без оркестра рэгтайма Скота Джоплина окончательно взбудоражило зал. После такого эмоционального всплеска исполнение Первой симфонии Брамса превратилось в скучную обязанность. Да и оркестр к этому моменту выдохся, и на смену пресловутой немецкой слаженности пришла неряшливость и фальшь.
Гастроли Кельнского оркестра позволили нашей публике познакомиться с уровнем средних европейских оркестров. Через год по приглашению Владимира Спивакова Бычков приедет в Москву, чтобы выступить с РНО.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков