Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Рожденная свободной

Елена Образцова играет у Романа Виктюка

Ведомости / Пятница 19 мая 2000
Самый большой театральный сюрприз в этом сезоне преподнесла солистка Большого театра Елена Образцова. Она сыграла главную роль в новом спектакле Театра Романа Виктюка «Антонио фон Эльба» по пьесе итальянца Ренато Майнарди. Переаншлаг и долгие овации в конце спектакля показали, что публике пришлись по душе театральные эксперименты великой русской примадонны.
До Образцовой попытку преодолеть пропасть, разделявшую театр музыкальный и драматический, уже предпринимали Галина Вишневская и Наталия Макарова (последняя — также у Виктюка). Образцова оказалась много удачливее своих предшественниц. Сказывается опыт работы с великими режиссерами — от Франко Дзеффирелли до Джорджо Стрелера, у которого Образцова играла (и пела) Иокасту в «Царе Эдипе».
Но главное то, что она играет саму себя. Виктюку даже не надо было ничего угадывать. Всю свою творческую жизнь примадонна активно упрятывала в золотую клетку канонов классики темперамент, взрывной нрав. Она отчаянно балансировала на лезвии ножа, о чем свидетельствуют ее попытки петь оперетту или исполнять зонги кабаре Курта Вайля. В большей степени ей удавалось выпустить наружу джинна из бутылки, когда она пела истовых вердиевских героинь или Кармен. Но все это было в те времена, когда Кармен еще обязана была ходить в длинных юбках. А теперь, у Виктюка, лауреат Ленинской премии и Герой соцтруда «отрывается».
Смачно курит и с удовольствием матерится, пытается танцевать рокн-ролл и демонстрирует голые ноги (специально для спектакля она похудела на 20 кг).
В последнее время Образцова поет одних старух — и в «Пиковой даме», и в «Игроке», и в «Войне и мире». По пьесе Майнарди ей 73, но играет она от силы 50-летнюю.
Старая оперная дива, влюбившаяся в юного ученика-гомосексуалиста, в исполнении Образцовой поражает витальной силой и энергетикой.
Но Образцова-актриса явно не знакома с актерскими приемами: ее сценическая сила всегда уходила корнями в музыку, великий голос был для нее главным источником театральных завоеваний. У Виктюка она вживую поет три маленьких фрагмента. И после лазаний по стремянкам, участия в сомнительных дивертисментах последний выход со знаменитой песней Вайля «Я тебя больше не люблю» все же выглядит как главное откровение ее роли. Стоя у гроба своего любовника, она избавляется от болезненной страсти, принесшей ей столько радости и столько горя.
Старый миф о том, что всем примадоннам периодически необходима эмоциональная встряска, находит свое воплощение.
В отсутствие Образцовой смертельная скука заполняет сцену. Заплутавший в саду «запретных плодов», заигравшийся с полуобнаженными мужскими торсами, отчаянно пытающийся доказать право своих героев на нестандартную ориентацию, спектакль Виктюка представляет жалкое зрелище.
Пьеса Майнарди оказывается в его интерпретации невероятным мусором, где диалоги бесконечно клонируют две темы: «я старая, ты молодой» и «я люблю и мужчин и женщин, лишь бы они были старыми». Актеры играют, как в самодеятельности. А крикливая безынтонационная речь и дерганая пластикаакробатика явно не тянут на главные режиссерские приемы. Поэтому отчаянно комикующая артистка Соколова, исполняющая роль 90-летней матери героини, — единственное спасение Виктюка: зал смеется над старой маразматичкой, и ему дела нет до мизансцен.
Отсутствие последних прикрывается музыкой — кажется, все записи Образцовой по кусочку прозвучали в этом спектакле. Нашлось место и «Кармен», и Te Deum. Фонограммы никогда не попадают в настроение, а говорят еще, что Виктюк очень любит оперу. Ну разве что «Лулу» или «Саломею».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков