Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

На дне

«Русалка» Даргомыжского в Большом театре

Ведомости / Среда 28 июня 2000
Вчера Большой показал премьеру — новую постановку оперы «Русалка» Даргомыжского. В главном театре страны изо всех сил пытались придать этому спектаклю статус неординарного события.
Премьеру транслировали по телеканалу «Культура». Но, к сожалению, постановка молодого режиссера Михаила Кислярова только пополнила репертуарный балласт главного театра страны.
Опера Даргомыжского уже много лет в загоне.
Все театры страны стараются обходить «Русалку» стороной. Даргомыжский потратил на нее 16 лет жизни, очень стараясь сохранить текст пушкинской трагедии и уйти от канонов царствовавшей тогда на сценах «большой французской оперы». Получилось эклектичное действо: вместо шлягерных арий — длинные и скучные мелодические речитативы, сдобренные и большими хоровыми финалами, и рутинными дивертисментами. Услаждать слух меломанов могут только знаменитая ария мельника и каватина князя. Все остальное время публика скучает. Понятно, что кассовыми такие спектакли никогда не становятся. Конечно, при наличии великих певцов и «Русалка» бы превратилась в шлягер. Но таких певцов в труппе Большого сейчас просто нет. Да и худрук оркестра Марк Эрмлер постоянно погружает сцену и зал в сонный транс, отчего главное детище Даргомыжского хочется вернуть снова в архив. Тем более что «звучащее пушкинское слово», за которое, как уверяет в пресс-релизе Эрмлер, оперная труппа боролась, вообще не удается разобрать.
За границей любой новый спектакль, выпущенный ценой плотной 40-дневной работы, прокатывают до изнеможения. В Большом по непонятной причине после нескольких месяцев работы новые постановки покажут пару раз — и откладывают на несколько месяцев. За это время певцы напрочь успевают забыть партии и мизансцены, и второе пришествие спектакля, как правило, радует зрителей еще меньше. Новой «Русалке», похоже, эта участь не грозит. Постановка режиссера Михаила Кислярова и художников Виктора и Рафаила Вольских настолько плоха, что ее уже ничто не может испортить. Ощущение вторичности спектакля возникает с первых минут, когда оперный блокбастер кажется сериальным продолжением уже поставленных в театре «Опричника» Чайковского и «Псковитянки» Римского-Корсакова. Снова обилие злата-серебра, расшитых кафтанов и фальшивых жемчугов.
Приглашение Кислярова, работающего сейчас в Камерном музыкальном театре под руководством Бориса Покровского, вселяло надежды на появление в театре молодого поколения.
От Кислярова ждали свободы от оперных штампов и дерзких решений, тем более что Большой заключил с ним контракт уже на следующую постановку — «Набукко» Верди в декабре 2000 г. Видимо, и через полгода нам вновь придется лицезреть убогие мизансцены в духе спектаклей Покровского 30-летней давности, бесцельные пробежки из кулисы в кулису с корзинами бутафорских фруктов и качели, качающиеся вдоль сцены. Кроме того, Кисляров еще и балетмейстер, а потому «Русалка» оказалась похожей и на «Травиату» в постановке Владимира Васильева, в которой дивертисментам отводится едва ли не главная роль.
Сам Васильев обещает поставить в следующем сезоне шлягерную «Кармен» Бизе..Для участия в этом спектакле, по слухам, приглашают легендарного дирижера Карлоса Кляйбера, который уже пытался пару лет назад поставить в Большом «Отелло» Верди. Но тогда театр не сошелся с ним по части финансов и авторских прав. Может, теперь, когда берущийся за постановки раз в десять лет Кляйбер приедет в Большой, у нас появится хоть какая-нибудь надежда на успех очередного проекта Большого театра.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков