Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фантомы оперы

Не прошло двух месяцев с тех пор, как в Большом зале Московской консерватории выступил Филармонический оркестр миланского театра Ла Скала. А на этой неделе оркестр под управлением своего главного дирижера Риккардо Мути, усиленный хором и международны...

Ведомости / Четверг 27 июля 2000
Не прошло двух месяцев с тех пор, как в Большом зале Московской консерватории выступил Филармонический оркестр миланского театра Ла Скала. А на этой неделе оркестр под управлением своего главного дирижера Риккардо Мути, усиленный хором и международным квартетом солистов, выступил в Большом театре. Вместе с оркестром и хором Большого они исполнили Девятую симфонию Бетховена.
Концерт в Большом фактически стал закрытием международного музыкального фестиваля в итальянском городе Равенна, организованного несколько лет назад специально для филармонического оркестра Ла Скала и возглавляемого женой Мути Кристиной. Фестиваль организовался на пустом месте и так и не смог войти в элиту международного фестивального движения. Поэтому, как водится, он делает ставку на дешевую «рабсилу» из России. Несколько лет подряд в Равенну, как на работу, ездил Мариинский театр во главе с Валерием Гергиевым. А в этом году туда впервые пригласили Большой театр со старой постановкой «Золотого петушка» Римского-Корсакова и несколькими концертными программами. Главным событием фестиваля стало совместное исполнение двумя театрами Девятой симфонии Бетховена с хоровым финалом на слова шиллеровской оды «К радости».
Повторение обреченного на уникальность концерта в Москве стало венцом менеджерской карьеры худрука Большого театра Владимира Васильева. Именно сейчас, когда волну слухов о слиянии Большого и Мариинского сменили разговоры о непродлении контракта Васильева, он доказал, что не только Гергиев может организовывать громкие международные акции.
Конечно, простым меломанам нет дела до того, что Большой и Мариинка используют брэнд «Ла Скала» в конкурентной борьбе. Они вправе рассчитывать на просто хорошее исполнение программы.
В Европе существуют две тенденции исполнения последней симфонии Бетховена. Аутентисты изо всех сил пытаются вернуть ей первоначальный облик, лишенный романтического пафоса. Другие дирижеры продолжают путь Караяна со товарищи и слишком буквально понимают призывы к объятию.
Подтекст нынешнего громкого события заключался еще и в том, что два театра в прошлом были символами оперного искусства в мире и в России, а в последние годы из-за финансовых и организационных проблем превратились в живые «фантомы оперы». И если оркестр Ла Скала уже несколько лет пытается доказать, что умеет играть что-то кроме опер, то оркестр Большого только начинает отвергать свою оперную природу, и это у него получается не очень хорошо. Бетховен оперному оркестру оказался не по зубам. По-театральному эффектные темпы, паузы, крещендо, предложенные Мути применительно к великому венскому классику, выглядели пошло.
А несбалансированное оркестровое звучание, постоянное запаздывание отдельных оркестровых групп и солистов вызывало чувство стыда за дирижера. Три части Девятой были длинными и пресными, как спагетти без соуса.
Но вот англичанин Алестер Майлз пропел наивное бетховенское «О друзья! Лучше споем что-нибудь приятное и радостное», и долгожданный хор захлестнул зал. В этой пучине потонул и итальянский маэстро, и голоса солистов, среди которых была ведущая певица Мариинского Лариса Дядькова, чье мощное меццо-сопрано обычно не имеет проблем с «пробиванием» оркестра. «Культурная акция» мирового масштаба вновь превратилась в плохо отрепетированное шоу, где сам факт появления Мути на сцене Большого театра через 11 лет после гастролей Ла Скала значил много больше его дирижерских манипуляций.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков