Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Рабы Осоавиахима

«Обручение в монастыре» Прокофьева в Музыкальном театре

Ведомости / Вторник 26 сентября 2000
Московский музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко открыл очередной сезон премьерой оперы Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре». Одна из лучших опер композитора, написанная на сюжет комедии Шеридана «Дуэнья», 15 лет назад без всякого успеха была поставлена в Большом театре и быстро исчезла из репертуара. Но нынешней постановке в Музыкальном театре успех и долголетие обеспечены.
От постановки «Обручения» в «Станиславке» отказались два таких известных режиссера драматического театра, как Борис Цейтлин и Петр Фоменко. Пришлось засучить рукава главному режиссеру Музыкального театра Александру Тителю. Он решил разделить славу со своей ассистенткой Людмилой Налетовой. Режиссерский тандем, не изменив основному методу театра — развлекать публику любыми средствами, на этот раз справился с поставленной задачей успешно. Вспомнив о том, что свою оперу Прокофьев написал специально для их театра (премьера не состоялась из-за начала войны), они перенесли действие искрометной английской комедии в Москву времен сталинского режима. Вся сцена завешана бумажными вертушками-пропеллерами (художник — Владимир Арефьев), которые сразу создают атмосферу довоенного времени, когда вся страна была коллективным членом Осоавиахима. Режиссеры издеваются над жизнерадостным пафосом сталинской эпохи, поэтому хор и массовка с придурковатым видом маршируют по сцене в водолазных и авиационных шлемах, солдатских ушанках и поварских колпаках. Но Титель с Налетовой не захотели оставаться рабами собственных находок. Поэтому по сцене снуют студенты РАТИ (тителевский класс) в костюмах арлекинов и коломбин, а то и вовсе наряженные рыбами и русалками. Чересчур похоже на детский утренник, но это вечная беда Тителя.
Ветродуи разгоняют вертушки (которые, правда, зачастую или сталкиваются, или бьют артистов по головам). По сцене бродят две молодые пары влюбленных, которых композитор наделил прекрасными лирическими ариями и дуэтами. Правда, вокальные трудности прокофьевской музыки оказались для молодых солистов театра непреодолимой преградой. Два дирижера, работавших над оперой, — Вольф Горелик (руководитель) и Ара Карапетян (дирижирует спектаклями) — мало помогли молодежи в освоении непростой для выпускников русских консерваторий прокофьевской музыки. Поэтому, как это обычно происходит со спектаклями Тителя, публика в основном следит за комичными режиссерскими находками. Композитор сам уверял всех, что он написал не комическую, а лирическую оперу. Но режиссеры к этому мнению не прислушались. Главное место в спектакле заняла меццо-сопрано Елена Манистина в партии Дуэньи. Когда два года назад эта крупная певица завоевала вторую премию Конкурса им. Чайковского, показалось, что у нас появилась новая Ирина Архипова. С таким ровным и красивым голосом и крупными размерами певица могла бы претендовать на партии, в которых достаточно просто стоять и петь. Похудевшая Манистина в новом спектакле без всяких комплексов наряжается в спортивные трусы, чтобы учить свою подопечную гимнастике. Качает пресс, играет в футбол и делает еще множество физкультурных упражнений с невиданной грацией и легкостью. Ее пение было самым идеальным, а актерское чутье не позволило ни разу скатиться до пошлости (хотя по мизансценам у нее было для этого достаточно шансов). Кстати, и неизменному участнику всяческих телевизионных капустников Вячеславу Войнаровскому в партии Дона Херома на этот раз вкус ни разу не изменяет. Правда, его тенор годится теперь только для пародий на Паваротти, но в остальном его успех у зрителей вполне заслужен. Третий комичный толстяк, бас Дмитрий Степанович, ставший за пару лет настоящим любимцем публики, на этот раз не выложился полностью. Но даже половины его способностей хватает для успешного освоения партии жадного торговца рыбой Мендозы. Эти «три кита» и держат на своих плечах весь спектакль, заставляя публику забыть о недостатках режиссерских подходов и музыкальных неточностях. Следующий премьерный спектакль можно посмотреть в четверг.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков