Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Шепот и крики

Катя Ричарелли поддержала быт Италии в Москве

Ведомости / Среда 01 ноября 2000
В столичном Концертном зале им. П. И. Чайковского прошел сольный концерт звезды итальянской оперы Кати Риччарелли. После ее триумфальных гастролей 1986 г. и выпуска фирмой «Мелодия» оперных записей с ее участием для отечественных меломанов Риччарелли ассоциировалась с самим понятием бельканто. Несколько лет назад она дала концерт в Кремле и разочаровала даже самых ярых своих поклонников. Нынешний приезд Риччарелли подтвердил, что говорить о мировой оперной звезде теперь стоит только в прошедшем времени.
Появление Риччарелли в Москве в самом плохом по акустическим свойствам зале и во внеурочное для публики время (концерт начался в 21. 00) вызывало удивление. Но все разъяснилось уже на концерте: Риччарелли приехала не для выступлений перед русской публикой, а в качестве культурной поддержки открывшейся в Москве выставки «Быт Италии». Поэтому пришли ее послушать в основном представители Торгово-промышленной палаты Милана и Ассоциации итальянских меховщиков. Поддерживать легендарную певицу в московском концерте был призван оркестр Московской филармонии под руководством Владимира Симкина. Когда итальянцы услышали разухабистые тутти, в которых музыкантам никак не удавалось совпадать, и жалкие потуги медных духовых, они стали с ухмылкой переглядываться. Музыкальная Италия в последние годы очень тяжело переживает тот факт, что среди звезд мировой оперы все меньше становится представителей страны бельканто. Смело можно назвать лишь одну — Чечилию Бартоли, но до России в ближайшие 50 лет она вряд ли доедет. Поэтому Катя Риччарелли, которая уже давно вышла на пенсию и возглавляет оперные сезоны провинции Лечче, для итальянцев что священная статуя. Так же как и для русских любителей оперы, для которых весь оперный мир многие годы определялся пластинками «Мелодии».
На самом деле Риччарелли никогда не принадлежала к числу абсолютных примадонн, среди которых, как правило, не бывает певиц с легкими небольшими голосами. Риччарелли была рождена петь «голубых» героинь. Не зря Франко Дзеффирелли выбрал ее для исполнения роли Дездемоны в своем фильме «Отелло» с Доминго в главной роли. Лучшие ее работы в операх Россини и Беллини, но певица рвалась к драматическим высотам Верди и Пуччини. Вначале Клаудио Аббадо пригласил ее спеть «Аиду», потом великий Караян, который любил экспериментировать с голосами, предложил спеть «Турандот». Отказать Караяну никто не мог. Последствия для голоса Риччарелли оказались самыми тяжелыми. Великие итальянки вроде Магды Оливейро еще в 80 лет могли петь в полный голос. Риччарелли в свои 54 года превратилась в «мастера художественного шепота». В музыкальной Вене любят рассказывать такой анекдот. Великая исполнительница партии Саломеи Мария Йерица в 70 лет рискнула вставить в программу своего концерта арию с головой Иоанна Крестителя. На последней ноте с галерки раздался дикий возглас: «Убейте эту женщину!», который в точности соответствовал реплике Ирода. Но Москва — не Вена. Поэтому немногочисленная русская публика вежливо аплодировала, а старающиеся поддержать реноме оперной сверхдержавы итальянцы даже кричали «браво».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков