Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пиковая дама

Монтсеррат Кабалье снова выступила в Москве

Ведомости / Пятница 10 ноября 2000
В Москве под патронажем президента РФ Владимира Путина прошел очередной концерт благотворительной программы «Звезды мира — детям». Под вывеской «звезды», как всегда, скрывалась испанская примадонна Монтсеррат Кабалье, которая на этот раз выступала в плохо приспособленном для концертов классической музыки и еще достраиваемом Гостином дворе.Сошедшие со сцены примадонны по-разному проводят годы без оперы. Великая Каллас заперлась в своей парижской квартире и умерла при загадочных обстоятельствах. Рената Тебальди выступает в роли респектабельной пожилой дамы. Джоан Сазерленд вышивает крестиком и гладью. Беверли Силлз была директором New York City Opera. Монтсеррат Кабалье, несмотря на свой почтенный возраст и проблемный вокал, продолжает петь. И хотя во всем мире ее уделом стали небольшие камерные залы, в родной Барселоне и жадной до оперных шоу Москве ее по-прежнему принимают как королеву. Перед ее выступлением в Большом зале консерватории починили лифт, в Питере в лютый мороз ее встречали на вокзале с духовым оркестром. В Гостином дворе она под фанфары въезжала чуть ли не на сцену в шикарном «Мерседесе». Оперный мир давно говорит о феномене Кабалье как о дорогом музейном экспонате, в Ла Скала ее освистали еще в далеком 1982 г. на премьере «Анны Болейн» Доницетти (миланцы так и не простили Кабалье, что она взялась за коронный калласовский репертуар). Но у российской публики Кабалье ценится не меньше, чем Хосе Каррерас или Пласидо Доминго. Основа этого интереса была заложена еще в 1974 г., когда во время гастролей Ла Скала она пела «Норму» Беллини. Потом была знаменитая пластинка «Барселона» с Фредди Меркьюри. Но главное — оперная дива регулярно появляется в России (с месяц назад она пела в Питере на пару с Николаем Басковым). Для устроителей благотворительных концертов в пользу детей-инвалидов Кабалье остается козырной картой. Конечно, пиковой дамой — из-за ее жгучей испанской внешности.
Пестрая концертная программа была сильно подпорчена плохой акустикой отреставрированного творения Кваренги и еще худшей работой звукорежиссеров: микрофонное звучание оперных арий и дуэтов доходило до зала в весьма искаженном виде. Кабалье пела фрагменты из «Иродиады» Массне, «Гимн наций» Верди, «Адриенну Лекуврер» Чилеа и сарсуэлу. Пела со всеми недостатками, которые только можно представить в ее возрасте. Но даже по сравнению с остатками ее голоса крикливые и громкоголосые молодые коллеги выглядели недоучками.
Дочь-сопрано Монтсеррат Марти, довольно поколесившая в дуэте с великой мамой, теперь активно занятая своей карьерой, которой мешают недостатки школы. Меццо-сопрано Номеда Казлаус, на последнем конкурсе им. Чайковского не дошедшая и до финала и с тех пор ничего к своей вокальной форме не прибавившая. И тенор Оскар Марин, чей крикливый голос и недостатки техники с головой выдавали солиста сарсуэлы, по заданию примадонны разучившего оперный репертуар. Совсем чужеродным элементом в этой оперной вакханалии выглядел молодой скрипач Антон Сороков (ныне проживающий в Вене) с первой частью Скрипичного концерта Чайковского, исполненного фальшиво и в постоянном расхождении с оркестром (ГАСО под управлением испанца Мигеля Ортеги). Лучше других участников концерта выглядел хор Академии хорового искусства под управлением Виктора Попова, который на один вечер пополнился детьми-инвалидами. Звездный час Кабалье на этот раз настал в дуэте Лизы и Полины из «Пиковой дамы» Чайковского, спетом по-русски вместе с Номедой Казлаус. Неприхотливая мелодия позволила испанской певице сполна продемонстрировать и свое знаменитое пиано, и восхитительную кантилену. Вот только ноты ей кто-то переписал неправильно, но что такое ноты по сравнению с благородным делом помощи детям.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков