Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Зима патриархов

Открылся фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»

Ведомости / Понедельник 04 декабря 2000
В Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина открылся юбилейный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Двадцать лет назад патриарх отечественной музыки организовал фестиваль камерной музыки, который должен был сопровождаться специальными тематическими выставками. Имя Рихтера стало залогом престижа и качества фестивальных программ, а после смерти пианиста его имя сохранили в названии фестиваля. И в этом году Декабрьские вечера, которые в связи с юбилеем объявили свободную тему, открыл один из давних партнеров Рихтера — немецкий тенор Петер Шрайер.
К своему двадцатилетию фестиваль, который после смерти Рихтера и его жены Нины Дорлиак возглавил Юрий Башмет, наконец обзавелся солидным генеральным спонсором — Альфа-банком. Впервые за эти годы всех знакомых и родственников организаторов, которые обычно подпирали колонны Белого зала, теперь отправляют в кассу. Цены на билеты резко возросли, что сильно ударило по карману завсегдатаев. Единственное, что не удается пока даже Башмету, так это привлечение к фестивалю бомонда, который обычно посещает другие мероприятия, проводимые прославленным альтистом со способностями топ-менеджера. Публика Декабрьских вечеров остается специфической: они любят записывать в блокнотики названия картин, а слушая музыку, закатывать глаза горе. Большинство из них редко встретишь в других концертных залах, но на фестиваль в Пушкинском они ходят как на работу. Но главная особенность нынешнего фестиваля — концерты звезд мировой музыки не теряются в обширной программе среди выступлений его патриархов: Башмета, Натальи Гутман, Квартета им. Бородина. Объявленная в этом году свободная тема привлекла больше мировых знаменитостей, чем обычно. Правда, для «декабрьских» завсегдатаев имена сопрано Барбары Бонни, контртенора Майкла Чанса или пианистки Мари Жоао Пиреш мало что говорят, и лучше всего билеты раскупаются на концерты старых знакомых. Но на открытии фестиваля выступила звезда, которая была хорошо знакома и нашей публике.
Немецкий тенор Петер Шрайер уже приезжал в Москву, чтобы спеть на Декабрьских вечерах шубертовский «Зимний путь» вместе с самим Рихтером. Теперь вакантное место аккомпаниатора занял пианист Алексей Любимов, который плохо помог певцу в первой части его «сочинения на свободную тему» — песнях Моцарта. Всю осень меломанов Москвы потчевали концертами старых звезд вроде Кабалье или Каррераса, которые больше напоминали «параоперные игры». Поэтому появление Шрайера, певца того же поколения, к тому же не очень удачно выступившего минувшей весной в Москве в партии Евангелиста в баховских «Страстях по Матфею», вначале не обрадовало. Но камерный вечер Шрайера с честной, большой программой показал, что первому певцу ГДР не нужны скидки на возраст. Конечно, последствий интенсивной гастрольной деятельности трудно не заметить. Но давно уже в Москве не было такого классного вокального вечера, выстроенного по всем законам жанра: от точного подбора репертуара до четко выстроенных кульминаций. В изящных и неприхотливых песнях Моцарта, которые вообще мало кому из певцов удаются, Шрайер доказывал свое звание лучшего моцартовского тенора всех времен. Не зря же его исполнение привлекало и Герберта фон Караяна, предпочитавшего Моцарта с романтическим ореолом, и ратующего за чистоту стиля «короля аутентизма» Николауса Арнонкура. В рамках моцартовских песен, которым противопоказаны всякие актерские страсти, Шрайер одним лишь голосом создает образ песни, а возвышенные и несколько ходульные слова старых поэтов вдруг приобретают человеческое звучание. Но кульминацией концерта стал все же шумановский цикл «Любовь поэта» (где пианист уже выступил на равных с тенором). Распевшись, Шрайер пел, как будто помолодел лет на двадцать. Если бы молодые певцы могли так же сохранить дыхание в «скоростной» песне «И розы, и лилии» или столь умело подпустить простонародно-комическое звучание в «Ее он страстно любит». И когда по окончании концерта директор музея Ирина Антонова вручила певцу памятный знак (или, как она выразилась, «наш маленький «Оскар»), который вручался только патриархам фестиваля, тенор даже расщедрился на знаменитую шубертовскую «Серенаду». Сегодня фестивальную программу продолжит концерт контртенора Майкла Чанса, который под аккомпанемент лютни исполнит песни старых английских мастеров.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков