Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Спасительный балет

Юбилейный вечер в Большом театре

Ведомости / Пятница 30 марта 2001
Кульминацией 225-го сезона Большого театра стал юбилейный гала-концерт. 28 марта 1776 г. московский губернский прокурор князь Урусов получил императорскую привилегию «быть содержателем театральных представлений». Вплоть до советских времен Большой театр был только вторым в России, уступая императорскому театру Петербурга. Через 225 лет история повторяется.
Президент России Владимир Путин открыл гала-концерт на сцене Большого. Долгожданным подарком прозвучали слова о том, что грандиозная реконструкция театра будет осуществлена в срок. Кроме обычных для юбилейных торжеств слов, Путин удостоил коллектив театра благодарности, текст которой и был зачитан со сцены. Советская власть всегда ценила Большой выше других театров. Нынешний же президент РФ оказывает явные знаки внимания питерской Мариинке, куда он только в прошлом году ездил дважды — на премьеру «Войны и мира» Прокофьева и на открытие нынешнего сезона рядовым спектаклем «Мазепа» Чайковского.
Вот и на этот раз, пробыв в Большом не больше получаса и дождавшись спасительного адажио из «Лебединого озера», Путин отправился на коллегию МВД представлять нового министра. Забитый политической и художественной элитой до отказа зал остался внимать прекрасному.
Программа юбилейного гала-концерта была составлена таким образом, что больше всего заставляла усомниться именно в эталонном вкусе Большого — о котором говорил со сцены президент. Открывали и закрывали вечер костюмированные шествия работников театра (на фоне задников с изображением фасада и зрительного зала Большого). Между ними были показаны фрагменты из русских и советских опер и балетов. Но хвастаться Большому в юбилей оказалось особенно нечем.
Плохо, когда в национальном театре идет мало национальных шлягеров. Еще хуже, когда национальный театр не демонстрирует широту своих творческих возможностей. Поэтому узко патриотическая программа (сцена коронации из «Бориса Годунова», хор «Славься» из «Ивана Сусанина») только подчеркивала отсутствие иностранного репертуара, что вряд ли прилично для театра, претендующего на интернациональную роль. В связи с тем что недавно назначенное руководство Большого до сих пор не выработало четкой эстетической позиции, программа юбилея выглядела особенно странно. Самой молодой постановкой, удостоенной чести быть представленной в праздничном концерте, оказался «Князь Игорь» 1993 г. Да и то были использованы убойные «Половецкие пляски» в хореографии Касьяна Голейзовского, которой уже почти полвека. Почти все, что было показано на вечере, принадлежит именно к той золотой эпохе послевоенной поры. И получилось, что за последние полвека театр не создал ничего стоящего. К тому же ни одно выступление артистов Большого в этот вечер не стало доказательством звездного уровня театра. Когда же в роли Ленского вышел стажер Большого театра Николай Басков и своим полуэстрадным-полупоставленным голосом начал выводить знаменитое «Куда…», удаленность от златых дней Большого театра стала ощущаться особенно остро. Не было особых восторгов и среди публики, даже у Баскова в зале обнаружилась только одна поклонница. На ум приходили эпические многочасовые гала-концерты Мариинского театра, на которых публика умирает от экстаза. Положение спас балет: гран-па из «Дон Кихота» в зажигательном исполнении Нины Ананиашвили и Андрея Уварова. Зал расцвел на глазах, стал отчаянно аплодировать и вызывать артистов. По сравнению с гергиевскими оперно-балетными панорамами у гала-концерта Большого было только одно преимущество: вместе с речами он уложился в два часа.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков