Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Доминго и Александрийский столп

«Звезды белых ночей» в Петербурге

Ведомости / Пятница 01 июня 2001
В Петербурге в девятый раз открывается международный фестиваль «Звезды белых ночей», который продлится до 1 июля. Летний фестиваль классической музыки известен в Северной столице еще с советских времен (под названием «Белые ночи»), но в 1993 г. его художественным руководителем стал Валерий Гергиев. Неутомимый глава Мариинского театра дал фестивалю новое имя и привлек главного спонсора — Philips Electronics. За короткий срок вялотекущие филармонические «Белые ночи» стали единственным в России летним музыкальным форумом, который имеет полное право называться фестивалем.
Из-за того что оперная труппа Мариинского сейчас участвует в фестивале в немецком Баден-Бадене, «Звезды белых ночей» откроются блоком балетных спектаклей — «Драгоценностями» Джоржа Баланчина и «Щелкунчиком» в декорациях Михаила Шемякина. А главной приманкой нынешнего фестиваля станет участие Пласидо Доминго. Великий тенор в этом году не выступает ни в Зальцбурге, ни в Байрейте, зато четыре раза покажется петербургской публике. 16 июня он будет участвовать в гала-концерте на сцене Мариинки, который плавно перетечет в выступление звезды мировой оперы на Дворцовой площади (с участием главной звезды питерского театра меццо-сопрано Ольги Бородиной). 19 июня Доминго исполнит партию Зигмунда в премьере второй части вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга» — «Валькирии». Спектакль ставит мало знакомый с оперной режиссурой немецкий сценограф Готфрид Пильц, оформлявший в прошлом году «Золото Рейна». 20 июня Доминго встанет за пульт, чтобы продирижировать «Аидой» в Мариинском театре. До сих пор Доминго если и приезжал в Петербург, то для единственного выступления. Поэтому столь масштабное его участие в фестивале должно скрасить отсутствие других международных звезд первого уровня (в разные годы на фестивале бывали дирижеры Карло-Мария Джулини, Риккардо Мути, пианист Альфред Брендель и др.) Кроме «Валькирии», Мариинский театр собирается показать на «Белых ночах» еще несколько премьер. 14 июня Гергиев и главный приглашенный дирижер Мариинки итальянец Джанандреа Нозеда будут руководить концертными исполнениями двух итальянских опер XVIII в., созданными специально для русского императорского двора и никогда больше не исполнявшимися: «Цефал и Прокрис» Франсиско Арайи (написана на первое русское либретто Сумарокова) и «Клеопатра» Доменико Чимарозы.
Впервые в России прозвучит опера Россини «Путешествие в Реймс»: за концертное исполнение вокального раритета берется Юрий Башмет. Ближе к концу фестиваля будет показана уже третья для Мариинского театра версия вердиевской оперы «Отелло». Постановка режиссера Юрия Александрова и сценографа Семена Пастуха, отмеченных уже «Золотой маской» за «Семена Котко» Прокофьева, появилась в планах совсем недавно — в связи с предстоящим вердиевским фестивалем Мариинского театра в Лондоне. Гергиев также продирижирует концертными исполнениями «Турандот» Пуччини и «Снегурочки» Римского-Корсакова, которые, возможно, в следующем сезоне обретут свои сценические версии.
Как никогда много в этом году современной музыки. На сцене Малого драматического театра 20 июня пройдет мировая премьера оперы «Царь Демьян», литургической драмы в лубочной стилизации сразу пяти российских композиторов. На следующий день в Мариинке прозвучат два новых произведения, написанных в 2000 г. по заказу Баховской академии в Штутгарте — «Страсти по Матфею» американца Тан Дуна и «Страсти по Иоанну» Софии Губайдулиной. Главным светским мероприятием фестиваля станет 23 июня благотворительный бал в Екатерининском дворце Царского Села. Средства, полученные от проведения бала, будут направлены на восстановление музыкальной библиотеки Мариинского театра, в которой хранятся рукописи произведений всех композиторов, когда-либо писавших музыку для петербургского двора.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков