Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Новый худрук

Оркестра Большого театра

Ведомости / Четверг 28 июня 2001
Вчера официальное подтверждение получили разговоры о назначении главного дирижера Большого театра. После того как две недели назад Геннадий Рождественский хлопнул дверью главного театра страны, казалось, что на поиск его сменщика у министра культуры уйдет не один месяц. Но еще до закрытия юбилейного сезона стало известно, что в театр приходит главный дирижер оркестра «Русская филармония» Александр Ведерников. Правда, не в качестве генерального художественного директора, а всего лишь как руководитель оркестра Большого театра. Пресса, тщательно муссировавшая слухи о переговорах с Александром Лазаревым и Юрием Симоновым (оба уже побывали на посту главного дирижера Большого театра), явно недооценила министра культуры Михаила Швыдкого. На этот раз его решение носит явно нестандартный характер. Расставшись с «капризным» Рождественским, Швыдкой обратился к сравнительно молодому Александру Ведерникову. Ведерников на оперном поприще в России пока не известен. Кажется, до сих пор он был связан с оперой только через своего отца — знаменитого баса советских времен Александра Ведерникова-старшего. Правда, Ведерников-младший амбициозен, о чем свидетельствуют его успехи на менеджерском поприще. Сполна намучившись в роли приглашенного дирижера в федосеевском Большом симфоническом и светлановском Государственном симфоническом оркестрах, несколько лет назад Ведерников создал при телеканале ТВ-6 оркестр собственный — «Русская филармония». В качестве главы этого коллектива звезд с неба не хватал, но и в аутсайдерах тоже не числился. Самым громким проектом Ведерникова на этом посту стало исполнение написанного к 850-летию Москвы произведения Кшиштофа Пендерецкого. После отказа дирекции канала спонсировать «Русскую филармонию» Ведерников приложил немало сил к поискам средств существования, и в начале нынешнего года оркестр оказался под крылом московского правительства. На Западе он постоянно имеет контракты с оркестрами средней руки.
О приверженности дирижера определенной театральной эстетике пока приходится только догадываться. Возможно, семейные отношения, связывающие его с Большим театром прошлых лет, и послужили причиной его назначения. Но тогда Большой вновь ожидают одни лишь сладкие воспоминания о былом величии. Смущает и тот факт, что Ведерникову явно не отдают всех полномочий Рождественского. Его назначили приказом даже не министра, а директора театра Анатолия Иксанова. Как поступят в этом случае с Марком Эрмлером (он выполнял функции худрука оркестра) и станет ли Ведерников создателем художественной концепции, отвечающей требованиям времени, покажет будущее. Пока же только известно, что запланированная на следующий сезон постановка «Чародейки» Чайковского из-за ухода Рождественского отменена, а питерский режиссер Юрий Александров уже предложил свои идеи Мариинскому театру. Так что Ведерникову придется все начинать сначала.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков