Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пласидо Доминго у стен Кремля

Выдающийся испанский тенор Пласидо Доминго дал сольный концерт на Красной площади. Несмотря на то что это третье выступление звезды оперной сцены в российской столице, Доминго дебютировал у кремлевских стен с сольной программой. Именно поэтому наблюд...

Ведомости / Пятница 20 июля 2001
Выдающийся испанский тенор Пласидо Доминго дал сольный концерт на Красной площади. Несмотря на то что это третье выступление звезды оперной сцены в российской столице, Доминго дебютировал у кремлевских стен с сольной программой. Именно поэтому наблюдался такой ажиотаж: прилегающие к Красной площади переулки были запружены людьми, которые не смогли заплатить несколько тысяч рублей за билет. В Петербурге, куда большой друг Валерия Гергиева теперь приезжает каждое лето, к выступлениям Доминго относятся куда как спокойнее. Месяц назад в лютый летний холод тенор пел на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, и туда пускали всех желающих. В Москве организаторы концерта решили, что, если даже не все билеты проданы (а пластиковые стулья даже в VIP-ложе стыдливо пустовали), страждущим незачем слушать певца задаром.
Государственное унитарное предприятие «Кремль» Управления делами президента в прошлом году решило взять в свои руки приглашение мировых оперных звезд. Взялись, конечно, за тех звезд, которые не требуют раскрутки и вызывают нездоровый ажиотаж даже у весьма далекой от оперы публики. Почти год назад в Кремлевском дворце съездов выступил Хосе Каррерас. Теперь, после выступления Доминго, ГУП «Кремль» собирается пригласить Лучано Паваротти. Конечно, три великих тенора — это певцы выдающиеся, перевернувшие сознание современной публики, всегда поклонявшейся богиням-примадоннам. Но не шестидесятилетние певцы с проблемными верхами определяют сегодня лицо мировой оперы. Десятки оперных звезд, которые собирают сейчас гигантские залы и чьи диски расходятся миллионными тиражами, в России никому не известны, а потому требуют специальных затрат на раскрутку. Поэтому великая троица теноров, видимо, будет ходовым товаром в нашей стране до самой смерти или потери голоса.
Концерт Доминго на Красной площади не выходил за рамки обычных оперных шоу на открытом воздухе. Для тех, кто любит слушать Вагнера вперемежку со Штраусом, а Чайковского — с Бернстайном. Приятное буржуазное зрелище, во время которого можно говорить по мобильнику, причем никто из окружающих на тебя и не шикает. На концерте Каррераса тем, кто выложил сумасшедшие деньги, подсунули в нагрузку плохую певицу, которая пела не меньше тенора-премьера. На этот раз тоже не обошлось без «бэк-вокала», но номера с участием Доминго все же преобладали в программе. Да и в качестве приятных помощниц тенор выбрал сопрано Любовь Петрову и меццо-сопрано Марину Домашенко. Обе они участвовали в личном конкурсе вокалистов Доминго — «Operalia-2000», после чего дебютировали на престижных европейских и заокеанских оперных сценах. Они удачно заполняли паузы и помогали Доминго в дуэтах — об их участии в концерте слушатели узнали только после первой арии главного героя. На Западе участие таких артистов все же заранее оговаривается в афишах. Но в организации концерта на Красной площади и так было много упущений. Плохой звук сводил на нет все потуги Государственного симфонического оркестра РФ под управлением американца Юджина Кона. Кульминациями двух отделений концерта стало исполнение Доминго двух арий Чайковского. В первом отделении это было ариозо Германна из «Пиковой дамы», которое певец отшлифовал в постоянных выступлениях с Гергиевым (в том числе и на пушкинском гала-концерте два года назад на Красной площади). С ариозо Ленского из «Евгения Онегина» дело обстояло хуже. Доминго пел по нотам, с большими ошибками и в приторно-романтической манере, заставлявшей вспомнить Николая Баскова. В своих мемуарах Доминго вспоминает, как после исполнения этой арии на гала-концерте артистов театра La Scala в 1974 г. на него ринулась целая толпа восторженных поклонников. На этот раз зал был гораздо холоднее и оттаял лишь к опереточному финалу действа. Зато с большим энтузиазмом все восприняли торжественную процедуру подписания символического чека на 3 млн руб., которые поступят на реставрацию архитектурных памятников. Вручая гигантскую картонку с шестью золотыми нолями управляющему делами президента Владимиру Кожину, Доминго заметил в микрофон, что лично у него нет счета в российском банке. После чего загадочно сообщил публике, что он в скором времени может выступить на сцене Большого театра.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков