Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Важно уметь себя поставить

Даже если работаешь с деспотами, считает Ферруччо Фурланетто

Ведомости / Четверг 14 апреля 2005
 
Бас из касты выдающихся оперных певцов Ферруччо Фурланетто впервые выступил в Москве. Он принял участие в концертном исполнении оперы Верди «Набукко», которую в Светлановском зале Дома музыки спела интернациональная команда артистов.За дирижерский пульт оркестра Павла Когана встал канадец Даниэль Липтон; записной интерпретатор партитур Верди, он сумел поднять посредственный оркестр до приемлемого уровня. В партии жестокой Абигайль, употребив и актерское умение, и женское обаяние, примадонствовала опытная француженка Сильви Валер, для которой эта сложнейшая партия давно стала хлебом насущным. Звезда шоу-бизнеса Николай Басков, не оставляющий попыток доказать свою принадлежность и к цеху оперных теноров, исполнил небольшую, но премьерскую партию Исмаила. Он был под стать коллегам-соотечественникам — Владимиру Редькину (Набукко) и Ирине Макаровой (Фенена). Все трое, честно глядя в ноты, с разной степенью темперамента (здесь счет в пользу Баскова) и технической оснащенности (тут — в пользу Редькина) выводили свои партии. А Ферруччо Фурланетто захватывающе исполнил партию Заккарии, явив тонкую интуицию, точный профессиональный расчет, строго дозированные эмоции и роскошный голос. В отличие от большинства заморских звезд, что добираются до России на закате карьеры, Фурланетто еще ведет счет своим лучшим годам.
Перед отъездом Ферруччо Фурланетто ответил на вопросы «Ведомостей».
— Какие впечатления вы увозите из России?
— Жаль, что моя русская гастроль оказалась столь скоротечной. Поездка в Россию стала для меня огромным открытием. Когда я был ребенком, Россия казалась далекой и опасной страной. Тогда мир был разделен на два блока — Восток и Запад. И люди заблуждались относительно друг друга. У русских особенная душа. Я почувствовал это за те короткие дни, что прошлым летом провел в Петербурге, и ныне — в Москве. Конечно, работа в Мариинском театре по приглашению Валерия Гергиева была мне более привычна. Хотя и волнующа: я стал первым итальянцем, исполнившим царя Бориса в России. А также спел свою любимую вердиевскую партию короля Филиппа в «Дон Карлосе». Это были полноценные оперные спектакли. Концертное же исполнение оперы — это, конечно, определенный компромисс. Все время необходимо оставаться на сцене, не имея возможности перевести дух за кулисами, как это удается делать на спектакле. Но, с другой стороны, концертное исполнение в большей степени концентрирует внимание на музыке, не отвлекая на режиссерские изыскания.
— Вы заметили что-то особенное в исполнении Верди русскими певцами?
— Русские певцы поют на чужом для себя языке, и это заметно. Вокальная линия идет по-другому. Фраза строится иначе. То же самое происходит и когда итальянский певец берется петь русскую музыку. Но красота музыки пробуждает в людях все самое лучшее. И тут национальность исполнителя не имеет решающего значения.
— Какая черта характера способствует успешности карьеры?
— Самое важное правило игры — самообладание. Важно быть уравновешенным человеком. Это умение приходит благодаря воспитанию и образованию.
— Вас не злит то, что певец, по сути, зависим от дирижера, режиссера, менеджера и еще многих людей?
— К этому нужно относиться философски. Я научился смотреть на эту проблему с иной стороны. Я считаю, что все эти люди зависят от меня, а не я от них. Хотя в жизни не бывает все так, как ты того хочешь, случаются самые разные ситуации. Но даже в работе с великими дирижерами-деспотами очень важно себя поставить так, чтобы все было под твоим контролем.
— По-вашему, кто прав, а кто виноват — Риккардо Мути или Карло Фонтана в конфликте, который только что обезглавил La Scala?
— Мути и Фонтана никогда не любили друг друга. Прежде всего это следствие их личной войны. Мути — великий музыкант, но он, бесспорно, был неправ в том, что спровоцировал увольнение директора театра Фонтаны за четыре месяца до окончания его контракта. В результате чего вышел скандал на весь мир. И Мути просто загнали в угол. Все сплотились против него — безусловно, по политическим, а отнюдь не по творческим причинам. Таким образом, единственное, что мог предпринять Мути в этих условиях, — просто уйти. Он так и сделал. Почти двадцатилетний брак между Мути и La Scala завершился громким и некрасивым расставанием. И об этом нельзя не сожалеть.
— Сможет ли Италия, и в первую очередь La Scala, в ближайшее время вернуть себе роль законодательницы оперной моды или эта привилегия теперь окончательно перешла к нью-йоркской Metropolitan Opera?
— К сожалению, сегодня нельзя сравнивать La Scala с другими оперными театрами мира — Нью-Йорка, Вены, Лондона или Парижа. Репертуар La Scala не такой насыщенный. В театре дают всего два-три спектакля в неделю. Но говорить о Metropolitan как о лучшем театре сегодня тоже, по-моему, не очень верно. Конечно, Met самый богатый театр, но сейчас Джеймс Ливайн чувствует себя не очень хорошо. И ныне на первый план выходят более молодые дирижеры. Например, Антонио Паппано, возглавляющий Covent Garden. Каждый крупный оперный театр имеет какую-то свою особенность, и это замечательно. Думаю, что ныне нет оперного театра-лидера. Подобное было реальностью только в Зальцбурге эпохи Караяна. Караян был не только выдающимся музыкантом, но и выдающимся менеджером. И все лучшие певцы стремились с ним работать. Безусловно, сегодня немало очень хороших дирижеров, но никто не мог и ныне не может сравниться с Караяном. Поэтому в опере много княжеств, но нет империи.
— Какой театр для вас самый любимый?
— Первый театр, который коснулся моего сердца, это венецианский La Fenice. Я пел там «Дон Карлоса» за два месяца до чудовищного пожара. Для меня это самый магический театр, быть может, оттого, что он находится в самом мистическом городе Земли. Для меня каждое выступление в La Fenice — это настоящая сказка. И я счастлив, что театр снова поднял занавес после многих лет реставрации.
— Вам удалось сделать карьеру, соответствующую вашему таланту?
— Думаю, мне везло. Мне почти никогда не изменяла удача, и я достиг всего, чего по-настоящему хотел. Спел почти полсотни желанных партий. Пожалуй, кроме одной — Барона Окса в опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы». Но я сделаю это в ближайшем будущем.
— А планируете ли вы снова выступать в России?
— В ноябре я собираюсь вернуться в Москву по приглашению Владимира Спивакова. Вместе с его оркестром я исполню несколько арий из итальянских опер. Но, быть может, еще до этого мне удастся спеть Бориса Годунова на сцене Большого театра. Тогда я буду самым счастливым человеком на свете.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков