Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Три тенора расстались

Пласидо Доминго заявил, что знаменитое трио больше не выйдет на сцену

Ведомости / Вторник 02 августа 2005
«Я не думаю, что появятся особо важные причины, которые заставят нас снова собраться и петь вместе» — это заявление Пласидо Доминго вполне может оказаться финалом шоу Доминго — Каррерас — Паваротти, просуществовавшего 15 лет и ставшего самым популярным и прибыльным в истории академической музыки. Но возможно также, что слова Доминго — всего лишь пиар-ход.Три самых знаменитых тенора ХХ в. выступили вместе десяток раз, впервые сделав это летом 1990 г. в термах Каракаллы по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Идея такого концерта возникла в конце 80-х гг. как знак поддержки Хосе Каррераса в его победе над лейкемией.
Но в последние годы три тенора все реже стали встречаться. Все чаще уже объявленные концерты отменялись. Так, в июне этого года трио не смогло выступить в Монтеррее. В последний момент Лучано Паваротти сообщил, что по причине нездоровья не приедет в Мексику.
Однако запланированный концерт трех теноров в Гамбурге в 2006 г. на открытии очередного мирового футбольного первенства никто пока не отменял.
Может быть, нынешнее заявление Пласидо Доминго — попытка поднять значительно снизившийся интерес публики к теноровому трио. Ведь годами из концерта в концерт ничего в шоу не меняется: певцы, показывая всему миру свою дружбу (уникальный факт в отношениях между оперными артистами, в который очень трудно поверить), гипнотически улыбаются и честно исполняют один и тот же репертуар, будто под копирку, переезжая с одного стадиона на другой.
Представление перестало быть эксклюзивным, а следовательно, перестало приносить прежние доходы от продажи билетов, дисков и прочей сувенирной продукции, хотя гонорары певцов (по признанию промоутеров, миллион долларов за одно выступление в тройке каждому) оставались неизменными.
Да и к тому же Лучано Паваротти уже второй год ездит по миру с прощальным туром — великий итальянец не раз заявлял, что после того, как отпразднует 70-летие (12 октября нынешнего года), собирается оставить сцену. Правда, всякий раз оговаривался, что решение его неокончательное. Но тот, кто потратил немалые средства, чтобы стать свидетелем «последнего» концерта большого Па, вряд ли в ближайшее время сможет позволить себе подобное баловство еще раз. Да и Доминго и Каррерас не отказывают себе в сольных концертах со схожей программой. Поэтому и стремящихся увидеть трех теноров, стоящих на одной сцене, своими глазами в мире осталось совсем немного.
И еще одно очень важное и грустное обстоятельство. Хотим мы того или нет, но три великих тенора — это уже уходящая натура. С каждым годом их вокальная форма все сильнее заставляет сожалеть о неумолимости времени, а статус мировых звезд все смелее приобретают другие певцы. Сегодня мир ждет рождения молодого тенорового трио. Например, латиноамериканского: аргентинец Марсело Альварес — мексиканец Рамон Варгас — венесуэлец Роландо Виллазон. Новому поколению нужны свои кумиры. И названные певцы — и не одни они — уже заслужили это право.
Сейчас 58-летний Хосе Каррерас находится в одной из клиник в Калифорнии, а Лучано Паваротти отдыхает на своей вилле в Пезаро. И никто из них пока не прокомментировал слова их коллеги Пласидо Доминго, который в свои 64 года все чаще предпочитает дирижерское амплуа певческому. Сегодня в Риме он дирижирует «Аидой».
Но в любом случае великолепная тройка свою миссию выполнила превосходно. Как того требовала эпоха, они смягчили границы между масскультурой и высоким искусством, бесспорно расширив оперную аудиторию.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков