Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Лучшая публика — по субботам

Знает оперная звезда Анна Нетребко

Ведомости / Среда 17 августа 2005
 
Главным хитом Зальцбургского фестиваля за многие годы оказалась постановка «Травиаты» Верди с Анной Нетребко в главной партии. Спектакли продлятся по 27 августа, но купить билет давно уже невозможно. Зато известно, что в следующем году Анна Нетребко вернется в город Моцарта для того, чтобы в юбилейный год композитора спеть в опере «Свадьба Фигаро». Именно с Зальцбурга, когда в 2002 г. Анна Нетребко впервые появилась в «Дон Жуане», в мире началась настоящая «нетребкомания». Последовали выступления на оперных сценах Вены, Мюнхена, Лондона и Нью-Йорка. Для мира солистка Мариинского театра, где она появляется все реже и реже, не просто блестящая оперная исполнительница, а звезда номер один, секс-символ и икона моды. В реальной жизни она так же хороша, как на рекламных постерах. Самая блистательная и востребованная в мире российская примадонна в этом году получила Госпремию, которую до этого вообще-то не было принято давать таким молодым и успешным, тем более за границей. Во время одного из своих нечастых визитов в Россию Анна Нетребко ответила на вопросы «Ведомостей».
— В Австрии и Германии вы национальная любимица…
— Да. Повсюду мои огромные фотографии. Люди узнают меня на улицах, подходят, берут автографы и просят вместе сфотографироваться. Я поняла, что такое популярность, когда на мои сольные концерты в Германии и Австрии собирались полные залы по пять-восемь тысяч человек и устраивали в финале стоячие овации минут по пятнадцать. Для меня все это было столь неожиданно, что поначалу меня угнетала популярность. Я относилась к ней чрезмерно ответственно. А сегодня уже научилась получать удовольствие от популярности. Пою концерт, спектакль, что-то выходит, что-то нет. Ну что поделать — в следующий раз получится. Я на этом не зацикливаюсь. Когда есть возможность, смотрю, слушаю записи собственных выступлений. Часто мне помогают мой бойфренд или мой менеджер — люди, которые очень хорошо разбираются в моем пении.
— Вы доверчивы к чужому мнению?
— Этим людям я действительно доверяю. А вот залу не всегда верю. Ведь и у публики может быть плохое настроение. И на замечательном спектакле окажется очень кислая публика. И наоборот, на очень среднем по качеству спектакле публика захлебывается от восторга. Как правило, самая хорошая публика бывает по субботам, а вот по будням — вялая и скучная.
— Сумасшедшие поклонники часто попадаются?
— Всякое бывает. Однажды поклонник на благотворительном аукционе купил «ужин с Анной Нетребко». Когда меня поставили перед фактом, что я должна прибыть, я была в ярости. Для меня это дикость. Но я взяла себя в руки и была мила, даже тосты какие-то произносила, когда гости пили русскую водку.
— А вы помните времена, когда работали в Мариинском театре уборщицей?
— Да. Это было, когда я училась на первых курсах в консерватории. Но сейчас в Мариинский театр я буду заезжать буквально на два-три дня. Все мои визиты будут краткими и сумасшедшими. Мой график расписан по дням на ближайшие три года. Когда я возвращаюсь, мне все говорят: ты стала какая-то поверхностная, американская. Нет, просто надо стараться радоваться жизни. Но это тяжело делать в Петербурге, потому что там шесть месяцев в году зима, мгла и три цвета: коричневый, черный и серый. Я люблю Петербург. Это мой город, где я живу с 16 лет. Но и от него я устаю. Все-таки Петербург — депрессивный город, там бывает слишком мало солнца.
— Где вы больше всего любите выступать?
— Нравится в Лондоне. Очень люблю в Америке. Там не чувствуешь себя иностранкой, особенно в Нью-Йорке. Потрясающее разнообразие всего. Можно найти все, что угодно. В Нью-Йорк со всего мира съехались самые энергичные и успешные люди. И мне нравится ощущать себя в кругу этой энергии, которая вертит Землю. Для молодых — это восторг. К тому же американцам нравится практически все. Неизмеримо труднее петь в Италии. Им, наоборот, все не нравится, если ты не итальянка.
— У вас когда-нибудь возникали проблемы из-за того, что вы русская?
— У меня — нет. Но Запад действительно осторожно относится к русским певцам, когда дело касается не русского репертуара, потому что не все верно у нас со стилем, с вокальной техникой и языком. И надо очень сильно поработать, чтобы на тебя смотрели нормально, без репертуарных оговорок национального характера. Тем более что сегодня для русских уже нет того зеленого коридора, который был в конце 80-х — начале 90-х, когда только рухнул пресловутый железный занавес. Честно сказать, русские за границей становятся какими-то другими. Я не нахожу с ними общего языка. Поэтому предпочитаю общаться с иностранцами.
— Поэтому вы практически и не поете русский репертуар?
— Просто для моего голоса очень мало хороших русских опер написано. Их можно просто по пальцам одной руки пересчитать. Петь всю жизнь Шамаханскую царицу я не хочу. К тому же, если согласишься петь русские оперы, тебя на них посадят навечно. Первое, что мне предложили в Metropolitan, — «Евгений Онегин». Они даже написали мое имя в афише. Им все равно, по голосу мне это или нет. Я смогла бы, но зачем? Я абсолютно не Татьяна, ни в каком месте.
— Когда вы выходите на сцену, в вас больше женщины или певицы?
— Когда я пою арию, во мне больше певицы, а если со мной рядом оказывается симпатичный партнер, во мне, никуда не деться, играет женщина. Опера — сексуальное искусство, и своих героинь я всегда стремлюсь наделить эротически-любовным настроением.
— Ваша запись на DVD «Anna Netrebko: The Woman. The Voice» для Deutsche Grammophon, где вы исполнили классические оперные арии в клиповой съемке, наделала много шума. Вам нравится crossover, этот жанр на стыке классики и шоу-бизнеса?
— Да, я знаю, очень многие отнеслись, мягко говоря, неоднозначно к моим клипам. Но это был эксклюзивный новаторский проект, которым я осталась очень довольна. Я считаю, что сделать в «Риголетто» планету обезьян — гораздо более спорный ход в опере, чем те мои клипы, которые вызвали так много шума. Это не crossover. Я своим голосом пою оперу, которая представлена, может быть, совершенно неожиданно, но очень красиво. Каждый в этой жизни занимается тем, чем он хочет. Если певцам интересен crossover, а публика считает, что они это здорово делают, то почему нет? Это называется «идем в массы». Но Анна Нетребко этим делом заниматься не будет. У меня есть дела поважнее. И мне это просто неинтересно.
— А свою голливудскую кинокарьеру после съемок в фильме «Дневник принцессы — 2» вы планируете продолжить?
— На экране я появилась только на восемьдесят пять секунд. И от результата не была в восторге. В кино я больше не хочу сниматься. Это не мое дело. Петь в театре — мое призвание и моя профессия. Только в детстве я хотела быть драматической актрисой. Думала: Grammy, кому он нужен, а вот Oscar — я понимаю, это круто! Надеть туфли за миллион долларов, платье обалденное haute couture, выйти на сцену — и истерика на пять минут для всего мира… Правда, где только я ни появляюсь, везде спрашивают: «Кто вы такая? Киноактриса?» — «Нет, — отвечаю, — я оперная певица». — «Да вы что?! — не верят мне. — Они же все толстые!»
— Когда вы раздумываете, принимать или нет предлагаемый контракт, что для вас главное в принятии решения?
— Точно не деньги. Для меня в первую очередь важны две вещи: какой театр и какая роль. Конечно, хотелось бы, чтобы дирижер и партнеры всегда были замечательными, но я не спрашиваю об этом. Составы исполнителей формируют директора театров, и певцы не должны вмешиваться в этот процесс. Только если постановка делается конкретно под меня, я имею какое-то право голоса. И, по крайней мере, могу выбрать хотя бы дирижера, точнее — сказать, кого именно я не хотела бы видеть. Лет тридцать назад дивы могли выбирать и постоянно капризничать. Сегодня это нереально. Если вести себя подобным образом, то можно и без работы остаться.
— А на что имеет право современная дива?
— Ни на что, кроме любви публики. Она должна подчиняться законам театра. Скандалить, опаздывать она не имеет права. Плохо петь — тем более. Капризная примадонна — это стереотип двадцатилетней давности. По-моему, смешно, когда человек надевает маску и изо всех сил что-то из себя корчит, изображает неземное. Зачем это? Самое ценное в жизни — это непосредственность. Ведь, по сути, оперные певцы очень зависимы от множества людей вокруг. Но все же, когда мы выходим на сцену, все самое главное зависит только от нас. И это потрясающе: чувство свободы и ощущение того, что ты весь мир держишь в своих руках. Это ни с чем не сравнимое состояние — фантастика.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков