Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Слава — страховой полис»

Обладая им, Паата Бурчуладзе все же капитально подготовился к премьере

Ведомости / Пятница 09 декабря 2005
Сегодня на Новой сцене Большого театра — премьера оперы Прокофьева «Война и мир». Партия Кутузова отведена звезде постановки — всемирно известному Паате Бурчуладзе, чье имя украшает афиши лучших оперных театров.
— Почему галерею своих образов вы решили ныне пополнить партией Кутузова?
— Я очень люблю музыку Прокофьева. Много пел «Огненного ангела» и в La Scala, и в Covent Garden. Но предложения спеть в «Войне и мире» то и дело перебивал какой-то иной контракт. Никак не находилось времени для Кутузова. А сейчас я заранее подготовился к этой работе, сделал для нее паузу в расписании. Вообще, Москва для меня родной город. И конкурс Чайковского, и все мои первые зарубежные поездки — все начиналось из Москвы. И сейчас я действительно вновь насытился Москвой. И если речь идет о Кутузове, спеть эту партию в Большом театре — это самый классный из всех возможных вариантов. Это огромная честь. Я здесь по приглашению Мстислава Ростроповича. Это было именно его желание, чтобы я принял участие в этой постановке.
— Но Мстислав Ростропович при скандальных обстоятельствах покинул постановку за десять дней до премьеры, отказавшись от дирижерских полномочий, а вы — нет.
— Все, что произошло за кулисами между дирекцией театра и великим маэстро, думаю, не должно волновать всех остальных, включая солистов. Мне кажется, Ростропович — тот человек, который всегда поступает правильно. Значит, так должно было случиться. Но Ростропович совершенно не сторонник того, чтобы я в знак солидарности с ним отказался от участия в этой постановке. Наоборот, он говорил мне, что я должен довести этот проект до конца. У меня есть свой контракт с Большим театром. К тому же в театре ко мне очень хорошо относятся и делают все касательно меня очень честно. Так что я ни в коем случае не должен убегать с постановки.
— Часто ли на постановках возникают подобные конфликтные ситуации?
— На каждой постановке в любом театре обязательно происходит что-то подобное. Конечно, жалко, что такая ситуация возникла вокруг Ростроповича. В этом, конечно, есть что-то сенсационное. И у каждой стороны есть своя правда, где-то большая, а где-то меньшая.
— А вы сами часто дверью в театрах хлопаете?
— По молодости лет частенько хлопал. Моя международная карьера началась в Германии, где я сразу же столкнулся с такими постановками, которые иначе как капустники не назовешь. Хотя все они там делаются на полном серьезе. Первый раз я поссорился с режиссером и покинул театр, второй и третий раз — то же самое, а на четвертый раз у меня возникли серьезные проблемы с дирекциями театров. И каков результат? Я без работы, а эти нелепые спектакли все равно выходят, но с другими исполнителями. Так что война оказывается бессмысленной. И я пришел к выводу: если не удается найти общий язык с режиссером, актер в любых условиях должен делать свое дело — прежде всего отвечать за собственное пение. Как-то в Штутгарте постановщик требовал, чтобы Борис Годунов пил водку вместе с Юродивым. Это, конечно, уже перешло все границы допустимого. И в очень напряженной беседе с режиссером, все же избежав ссоры, мне удалось договориться о том, что Борис оставляет Юродивому бутылку и уходит. Так все-таки Борис и Юродивый вместе не гуляли. Вот она — наука компромисса.
— В чем отличие репетиционного процесса в Большом театре от Metropolitan или Covent Garden?
— В том, что сегодня мы еще точно не знаем расписания репетиций на завтра. А на Западе расписание известно на месяц вперед. Но в этой непредсказуемости есть своя прелесть. Надо учиться не относиться ко всему происходящему в жизни критически.
— Что сегодня главное для оперного певца?
— В первую очередь нужна удача, которую поймать невозможно. Она или есть, или нет. Удача — основа любой карьеры. Следом нужна щепотка обаяния и настоящая харизма. И лишь только потом — хороший голос. В Америке, например, я убедился, гораздо большее значение имеет то, кто выходит на сцену, нежели как он поет. Слава — надежный страховой полис. И если знаменитость еще и хорошо поет, в Metropolitan, например, вообще все с ума начинают сходить. Так что в этом плане я не могу жаловаться. В мире я очень известный певец. Но, в принципе, качество спектакля не всегда адекватно его зрительскому успеху.
— Певец — это такой же товар, нуждающийся в рекламе?
— Товар — слишком грубо сказано. Все-таки нас театры не покупают, а приглашают на работу. И у артиста всегда есть право принять или отвергнуть предложение. Но певец непременно должен менять страны и театры. Если певец застревает в каком-нибудь одном театре, даже самом лучшем в мире, он быстро исчерпывает себя. Развиваться, сидя на одном месте, невозможно.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков