Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Студийная запись — обман

Мария Гулегина предпочитает взаправду сгорать на сцене

Ведомости / Вторник 27 декабря 2005
Сегодня звезда La Scala, Metropolitan и Covent Garden Мария Гулегина даст в Доме музыки сольный концерт под названием «Страсти по веризму» в сопровождении Национального филармонического оркестра России, за дирижерский пульт которого встанет канадка Керри-Линн Уилсон. Гулегина споет арии из опер Пуччини, Масканьи, Джордано и представит публике галерею итальянских героинь — красивых, кроваво-драматичных и сильных духом.
— Миллион долларов за одно появление китайской принцессы Турандот в вашем исполнении — это правда?
— Партия Турандот забирает голос — это вопрос ума и вокальной тактики каждой конкретной певицы. Кто начинает часто петь Турандот, через лет пять уходит со сцены. Несколько лет назад ко мне обратился Флорентийский театр, который осуществлял постановку в Пекине, с просьбой спеть Турандот. Планировалось, что сначала будет запись фонограммы к фильму, и под нее мы потом будем петь на площади. Но потом условия изменились — надо было петь живьем. Я согласилась, но запросила миллион долларов. Они начали со мной спорить: $750 000. Но я объясняла, что это не гонорар, а damage — некая болевая компенсация за возможный ущерб. Так мы и не договорились. А первая моя Турандот родится в 2009 г. на сцене Metropolitan без damage.
— А как получается, что на одно предложение вы отвечаете отказом, а другое принимаете мгновенно?
— Как сердце подсказывает, так и поступаю. Я всегда свою карьеру строила по принципу: что хочу, что могу, что мне интересно. Соглашайся я на любое предложение, могла бы гораздо больше петь в Covent Garden, La Scala или Metropolitan. Но я не хочу себя насиловать, идя на поводу у чужих желаний. Я порой ругаюсь с дирекциями театров в пух и прах, говорю «нет» или «не раньше 2017 г.» — через 100 лет после Октябрьского переворота в России. Сегодня я могу позволить себе не выходить на сцену. Я никогда не пою то, что мне не нравится. Я не пою через день. Стараюсь брать паузы, чтобы почувствовать певческий голод. За сезон получается около 60 выступлений.
— Но Россия по-прежнему остается экзотическим пунктом на вашей гастрольной карте?
— К сожалению, пока да. Для того чтобы страна, город стали моими, я должна иметь там не менее полутора десятка выходов в год. Так, в Met у меня за сезон только спектаклей не меньше дюжины. В Японии, Германии, Италии или Англии тоже с десяток. В Москве же я пока имею возможность, точнее, приглашения, появляться лишь в концертном формате. А стихия настоящего оперного певца — это спектакль.
— И режиссер тут не помеха?
— С одной стороны, говорят, что я мечта режиссеров, потому что я могу и бегать, и прыгать во время пения. А с другой стороны — в оперной постановке все нужно понять и прочувствовать. Есть образ, выписанный авторами оперы, и певцы не имеют права менять восьмушки и четверти. Но почему-то режиссеры позволяют себе выворачивать все наизнанку. Они меняют все — время, место действия и характеры персонажей. Без «актуальных» банальностей они просто не могут самовыразиться, а певцы оказываются крайними. Моцарт в джинсах — это просто глупо. Я отстояла честь многих своих героинь. В первую очередь Лизы в «Пиковой даме» на сцене Wiener Staatsoper, из которой хотели сделать похотливую сучку. Но это совсем не означает, что сегодня нельзя ставить оперу интересно и неожиданно, только не надо извращений.
— Вы вывели для себя какую-нибудь формулу успеха?
— Я не блеф. Я подлинный товар, и мне нет нужды раскручиваться. Давать интервью желтой прессе о тайнах своей личной жизни. И никаких специальных выходок на публику я не устраиваю — не крещу свою собачку и не дефилирую по Каннской лестнице в многомиллионных драгоценностях напрокат в окружении бодигардов. У меня нет пресс-секретаря и имиджмейкера. Мне они не нужны. Голос — это основа успеха. Плюс работа, работа и еще раз работа. Но, правда, если Бог тебе дал кирпич, то никакая работа не превратит его в бриллиант. Я настоящая оперная певица. Я работаю всегда только на 100 процентов. Может быть, это и неправильно так самосжигаться на сцене, но я по-другому не могу. Если Мария Гулегина выходит на сцену, она из платья точно выскочит.
— Что важно для современной оперной дивы?
— Петь хорошо. Выглядеть хорошо. Но, конечно, не до такой степени, чтобы секс-символом называли. Когда петь нечем, начинается демонстрация блесток и декольте. Каждую минуту менять платье неприлично. Не шансонетка, а серьезная певица должна, как истинная дама, выходить в одном платье, как в свое время поступали Тебальди или Шварцкопф, и петь целый вечер.
— Но сейчас оперный театр изо всех сил хочет быть внешне привлекательным…
— В прежние времена дирекции театров стремились, чтобы в их спектаклях и сопрано, и тенор, и баритон — все были супер. А сегодня все делается по принципу: кто-нибудь один супер, а все остальные просто без комментариев. Получается упаковка красивая, с красивым бантиком в виде одной звезды, а все остальное — полное г… Ныне оперных театров в мире гораздо больше, чем певцов, способных петь оперу на подобающем уровне. Но театр в любом случае откроет занавес.
— Выходит, ныне публика стала менее взыскательной…
— Публика перестала быть настоящим ценителем искусства. Оперные театры все больше заполняют не меломанами, а туристами, которым важнее люстра и шампанское в буфете. Вкус деградирует. И виной тому звукозаписывающие фирмы, которые предлагают все ненастоящее. Студийная запись сегодня — очень часто обман. Исполнение, склеенное по нотке, — продукт высоких технологий, где на самом деле нужно называть не имя певца, а имя звукорежиссера. В принципе, сегодня оперным певцом называют любого поп-исполнителя. Все соединяют, перемешивают и называют это модным словечком crossover.
— Вы не верите в универсальность таланта?
— Всегда в жизни одно за счет другого. Crossover — ерунда для дебилов. Уйма децибелов, тонны пиротехники и сплошная суета. Это не искусство. Нужно с детства даже поколению pepsi слушать хорошую музыку, а не суррогат. Никогда нельзя опускаться до толпы. Это иллюзия, что, услышав на стадионе неаполитанскую песенку, человек начнет испытывать потребность в опере. Опера всегда была, есть и будет искусством элитарным.
— В последнее время вы все чаще выходите за рамки привычного амплуа драматического сопрано — спели Норму и Травиату…
— …и хочу записать колоратурные арии Царицы Ночи. А потом будет меццо-сопрановая Марфа в «Хованщине».
— Зачем вы, Primadonna assoluta, ставите себя в положение дебютантки?
— Я всегда ставлю себе сверхзадачу. «А он, мятежный, просит бури…» — это про меня. Мне постоянно нужно что-то новое.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков