Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Париж захвачен корсарами

На сцене Опера Гарнье начались гастроли балета Большого театра. Москвичи привезли те названия, которых нет в репертуаре самой Парижской оперы

Ведомости / Четверг 10 января 2008
Последний раз Большой танцевал в Париже четыре года назад. Тогда театру приходилось после многолетнего перерыва в выступлениях заново восстанавливать во Франции репутацию одного из лучших театров мира. Сегодня Большой в Париже обязан подтвердить свой высокий статус.
Но за эти годы «в театре выросло новое поколение артистов» — так сказал «Ведомостям» генеральный директор театра Анатолий Иксанов, добавив: «Теперь мы показываем во многом обновившееся лицо Большого».
Билеты на выступления нашего балета были распроданы заранее, так что первый гастрольный спектакль — «Корсар» (громкая премьера 2007 г.) несколько раз прошел с аншлагом. Показом старинного спектакля, реконструированного по архивным записям, Большой вернул на родину балет, когда-то впервые поставленный именно в Парижской опере.
Сначала все шло гладко. Открыли гастроли Светлана Захарова и Николай Цискаридзе, оттанцевала партии пирата Конрада и его дамы сердца Медоры другая пара — Сергей Филин и Светлана Лунькина. Парижские газеты поместили восторженные рецензии, названия которых говорят сами за себя: автор Figaro назвала статью «Блестящий академизм», а текст в Le Monde озаглавлен «Большой завоевывает Париж». Николай Цискаридзе, для рецензента «мрачноватый франт», назван еще и «великолепным партнером», а красивые ноги Светланы Захаровой сравнивают с конечностями «породистого коня».
Балетоманские сайты Европы тоже заполнились откликами, и зрители судят артистов подчас строже, чем критики. Замечены не только исполнители главных партий: Иван Васильев, например, поразил трюками в па-де-де первого акта, Андрей Меркурьев показался колоритным врагом главного героя, а кордебалет описан как «творящий чудеса». Комплименты получил и сам спектакль — «чуточку коммерческий, но почтенный», несколько длинноватый и «не интеллектуальный, но экзотический и забавный балет».
Но внезапно вокруг «Корсара» в Париже начались треволнения. Заболела следующая исполнительница главной женской партии — Мария Александрова. Пришлось спешно готовить замену — молодую Наталью Осипову. Ее обязали выйти на сцену, балерина в авральном порядке репетировала ночью, но из-за чехарды с заменами партнера обстоятельства сложились так, что «Корсар» в Париже спасла все же не Осипова (которой в итоге оказалось не с кем танцевать), а Светлана Лунькина: она героически станцевала три подряд огромных, технически сложных спектакля.
Местные балетоманы оценили Лунькину — Медору, которую один зритель назвал «самой музыкой от кончиков ногтей до кончиков волос». Но и всерьез расстроились из-за невозможности посмотреть большую роль Натальи Осиповой, о которой знают понаслышке, по триумфальному успеху новой звезды Большого на летних гастролях ГАБТа в Лондоне.
После «Корсара» публика во Франции, привыкшая к сдержанным эмоциям собственных вышколенных звезд, оценила российскую балетную удаль и эмоциональность. Гастроли продолжаются, скоро Париж увидит вечер одноактных балетов и «Спартак».

Реверанс Италии. В эти же дни хор и оркестр Большого театра выступают в театре Ла Скала. В программе – «Франческа да Римини» Чайковского и Рапсодия на тему Паганини Рахманинова. В этих опусах, отметил дирижер Александр Ведерников, «есть некий реверанс Италии, ну а в заключение мы все-таки возвращаемся на патриотическую волну»: звучит кантата Прокофьева «Александр Невский».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков