Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Качество и эпатаж в оперном изобилии

Сегодня докладом философа Славоя Жижека открывается Мюнхенский оперный фестиваль. За 36 дней будет показано 25 оперных спектаклей

Ведомости / Четверг 26 июня 2008
Münchner Opern-festspiele — одно из топ-событий летнего сезона, предваряющее знаменитые фестивали в Зальцбурге и Байройте, оба — в трех часах езды.
Мюнхен имеет свою специфику: на патетичной сцене Баварского государственного театра и в очаровательном барочном Принцрегентентеатре каждый день дают спектакли, которые почти не повторяются. Увидеть за месяц 25 разностильных, эпатажных, зачастую провокативных постановок «по мотивам» опер Генделя, Вагнера, Верди, Моцарта, в которых поют лучшие солисты мира, — такое разнообразие и такую непринужденную эклектичность может предложить только Мюнхенский фестиваль.
Баварская опера — репертуарный театр, она располагает немалым количеством спектаклей. К фестивалю они обновляются, чистятся, наполняются экстраклассными голосами; к июлю поспевают две-три фестивальные премьеры — и все, программа готова.
Последние 14 лет Баварской оперой и Мюнхенским фестивалем руководил легендарный интендант Питер Джонас. Нынешний его сезон — последний (на смену приходит опытный Николаус Бахлер, директор венского Бургтеатра). На посту главного дирижера, сменив Зубина Мету, уже два года работает Кент Нагано: его вкусы во многом определяют теперь содержание фестиваля.
Например, в программе open-air-концерта 12 июля значатся Первая симфония Чарлза Айвза и Пять последних песен Рихарда Штрауса. На творчестве баварского классика сделан акцент: под конец фестиваля пройдут пять опер Штрауса: «Кавалер розы», «Ариадна на Наксосе», «Арабелла», «Электра» и «Саломея» (последняя — в постановке кинорежиссера Уильяма Фридкина). И петь в них будут мегазвезды Габриэле Шнаут, Агнес Бальтца, Ангела Деноке.
Главной фестивальной премьерой станут «Бассариды» Ханса Вернера Хенце в постановке Кристофа Лоя. Другие премьеры — «Идоменей» Моцарта (в постановке матерых мэтров Дитера Дорна и Юргена Розе) и «Доктор Фауст» Бузони — именно Фаусту Жижек и посвятил доклад.
А в день празднования 850-летия города Мюнхена на торжественном гала-концерте под управлением Нагано выступят Карита Матилла и Томас Хэмпсон. Они споют Верди и Чайковского.

Опера для всех
В день, когда на огромном экране перед театром идет прямая трансляция спектакля, люди занимают места на площади с раннего утра. В этом году в рамках акции Oper für alle покажут шокирующего «Евгения Онегина» в постановке Кшиштофа Варликовского – того, где Онегин и Ленский – «голубые» друзья.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков