Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пять бисов на прощанье

Русский пианист Григорий Соколов, редко играющий в России, дал сольный концерт на Шлезвиг-Гольштейнском фестивале

Ведомости / Четверг 17 июля 2008
Концерт Григория Соколова в Киле вызвал ажиотаж: зал был переполнен, кое-где слышалась русская речь. Пианист оставил неизгладимое впечатление: стоячая овация и пять бисов — мазурки, вальсы Шопена и поэма Скрябина напоследок — свидетельствовали о том, что ему удалось-таки пробить коросту равнодушия.
Теория знает, что контекст для восприятия искусства не менее важен, чем текст. Унитаз, помещенный в пространство выставки, немедленно превращается в произведение искусства, а комплексное впечатление от посещения Эрмитажа в равной степени состоит из созерцания полотен Рембрандта и тактильных ощущений от холодка дверных ручек, наблюдений за толпой и препирательств со смотрительницами. Так же и процесс исполнения музыки зависит от контекста: интерпретатор погружен в атмосферу зала и реагирует на нее.
В этом смысле у Соколова выдался нелегкий вечер. Публика была рассеянна и расположена к кашлю более обыкновенного. Уродливый сарай, именуемый концертным залом, был темен, приземист и душен. Пианиста обсели со всех сторон, вкруговую: ни тыла, ни дистанции с залом. К тому же обыкновение Соколова затягивать выход не рождало благоговейного ожидания, как в родном Петербурге, а только смешило публику.
Наконец Соколов появился, скорым шагом прошел к «Стейнвею» и заиграл Моцарта. Сразу же отличился, не вполне конвенционально сыграв украшение в теме фа-мажорной сонаты, — и рассыпался частыми бисерными трелями. Две фа-мажорные сонаты — KV 280 и KV 332 — Соколов преподнес перфектно, но сухо, будто мысли его витали далеко. Право, Моцарт разочаровал: было скучновато. От Соколова всегда ждешь откровения — и обижаешься, когда его не случается.
Реванш был взят во втором отделении. Интерпретация Соколовым 24 прелюдий Шопена оказалась эффектна, целостна по замыслу и по-театральному драматична. Цикл был сыгран благородно, нисколько не вычурно, порою блистал перлами высокой музыкальной риторики. Вот в такие моменты понимаешь, что пианизм Соколова — особой породы. Он иногда умудряется так преподнести затертые до дыр вещи, что ты с изумлением вновь открываешь их красоту — и радуешься вернувшейся свежести восприятия.
Попутно Соколов продемонстрировал в Прелюдиях свои экстраординарные виртуозные возможности: роскошь перламутровых пассажей, невообразимую беглость пальцев, точность артикуляции. И зал затих: перестал шуршать фантиками, а потом взорвался. Все жаждали музыки, еще и еще. Соколов оказался щедр: преподнес публике Киля пять бисов в подарок. Киль

Мудрое ухо
Постоянный импресарио Григория Соколова итальянец Франко Паноццо умеет прицельно точно выбирать клиентов. Он ведет еще одного экстраординарно талантливого музыканта из России – 38-летнего скрипача Сергея Крылова, который постоянно живет в Кремоне. Концерт Крылова недавно с успехом прошел в Петербурге, на закрытии сезона в Малом зале Филармонии.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков