Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Рвали хором

Новый спектакль «Бассариды» Баварской оперы прошел на Мюнхенском оперном фестивале в присутствии автора — 93-летнего мэтра немецкого авангарда Ханса Вернера Хенце

Ведомости / Четверг 24 июля 2008
Йоханнес Лейакер, художник спектакля, придумал нетривиальный ход — минут за пятнадцать до начала представления на большом экране медленно плывет длинная шеренга людей в деловых костюмах. Серые костюмы символизируют принятый порядок вещей. Когда же толпа беотийцев — артистов на сцене — будет охвачена дионисийским безумием, юбки и пиджаки полетят в сторону.
Коллективный эксгибиционизм отметит полную отмену правил и запретов. Экстаз и разврат охватят дом царя Пенфея: его мать и сестра станут предводительницами беснующихся вакханок. И ему останется только скорбно наблюдать, как рушатся государственные устои, нравственные законы и семейные связи. Пенфей погибнет, разорванный бассаридами на части. Окровавленную голову принесет Агава, в священном безумии не ведающая, что убила сына.
Кристоф Лой, эстет и сноб, культивирующий абстрактно-отвлеченную постановочную стилистику, успешно поставил в Баварской опере уже три спектакля: изысканного, выдержанного в бело-черных тонах «Саула», утонченно-чувственную «Альчину» Генделя и россиниевского «Турка в Италии». В «Бассаридах» он окончательно закрепил свои постановочные принципы: лаконизм, метафоричность и выразительность пластичного движения больших хоровых масс на пустой, раскрытой во всю глубину сцене.
Хор Мюнхенской оперы — коллектив феноменальный. Безукоризненно вымуштрованный хормейстером Андресом Масперо, он пел красивым, слитным, гулким звуком и артикулировал немецкую речь с потрясающей ясностью. Хор стал главным героем спектакля, как и полагается в античной драме. Реплики хора и огромные, развернутые хоровые эпизоды прослаивали изощренные вокальные ансамбли, взвинченные до истерики, заходящиеся в пароксизме гнева.
В чем в чем, а в выражении страстей, перехлестывающих через край, Хенце — истинный мастер. Выписанные им вокальные партии прямо-таки лопались от чрезмерности чувств. Но вопрос — насколько соответствовало заданной автором обостренной выразительности исполнение?
Особенно впечатляющей в этом смысле оказалась Габриэле Шнаут, певшая партию Агавы. Грузная фигура, голос — шатающийся, но все еще сильный — и сам масштаб личности делали ее царицей спектакля. Значительно и веско спел партию Пенфея Михаэль Волле, обладатель крупного, драматически окрашенного баритона: рельефно вылепленные черты лица, мужественный облик резко контрастировали с толпой — налицо конфликт личности и общества, закончившийся, как всегда, трагически.
Но выше всех похвал был оркестр: Марк Альбрехт — относительно молодой, но весьма одаренный дирижер, успевший поработать в ведущих немецких театрах и на Байройтском фестивале, — услышал, оценил и донес до зала красоту резких диссонансов и необычных тембров богато нюансированного оркестра Хенце так внятно и умно, что заслужил отдельный шквал аплодисментов от восхищенной публики.
Мюнхен

Под антик
«Бассариды» – переложенная на музыку драма Еврипида «Вакханки». Хенце сознательно архаизировал оркестр «под антик»: бряцание арф (аналогов кифар), медное позвякивание тарелок.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков