Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Вагнеровское королевство

Сегодня в Байройте открывается 97-й Оперный фестиваль, впервые за всю историю здесь произошли революционные изменения

Ведомости / Пятница 25 июля 2008
Содержание афиши Байройта не меняется со дня основания: здесь ставят только оперы Вагнера. На открытии покажут нового «Парсифаля» в постановке норвежца Стефана Херхайма. Далее последуют: «Тристан и Изольда» в постановке Кристофа Марталера, «Кольцо нибелунгов» Танкреда Дорста и «Нюрнбергские мейстерзингеры», поставленные Катариной Вагнер.
В этом году впервые фестиваль развернется лицом к городу: 1 августа оркестр и солисты дадут открытый концерт для горожан и туристов. Также впервые на городской площади на огромном экране непосредственно из Фестшпильхауза будут транслироваться «Мейстерзингеры» Катарины Вагнер, правнучки композитора; на нее сейчас делает ставку руководство фестиваля. Этот же спектакль смогут увидеть и пользователи интернета.
Что касается главной фестивальной премьеры — «Парсифаля», — то все надеются, что спектакль Стефана Херхайма окажется удачнее, чем прошлая версия оперы в отталкивающей постановке Кристофа Шлингензиффа. Сам Херхайм долго относился к «Парсифалю» скептически, считая, что в нем «слишком сомнительная аура, полыхающая религиозным огнем». Он отказался ставить «Парсифаля» в Staatsoper в Берлине, но согласился, когда его пригласили в Байройт.
Нынешний фестиваль проходит в исключительно сложный переходный период. Власть меняется. Вольфганг Вагнер, 84-летний внук композитора, покидает кресло интенданта, которое занимал более полувека, и передает бразды правления своей младшей дочери, Катарине Вагнер. С 1 сентября члены семьи Вагнер (по уставу фестивалем могут руководить только потомки Вагнера по прямой линии) вольны подавать на конкурс свои проекты развития. Заявки будет рассматривать совет фонда Вагнера, в который входят члены семьи, представители федерального и земельного правительств, Байройта и Общества друзей Вагнера.
Уже ясно, что предпочтение отдадут совместному проекту Катарины и Евы Вагнер-Паскье — дочери Вольфганга от первого брака. Ева гораздо старше Катарины и считается опытным театральным менеджером, работала в директорате Opera de Paris, в Covent-Garden, ныне является одним из руководителей продвинутого оперного фестиваля в Экс-эн-Провансе. Если совет примет решение создать дуумвират и отдать правление фестивалем в руки двух женщин — это, безусловно, станет компромиссным решением. Но таково было непременное условие Вольфганга Вагнера, согласившегося прервать свой пожизненный контракт с фестивалем и уйти на покой. Вольфганг настоял на том, чтобы фестиваль переходил не вообще потомкам Рихарда Вагнера, а только его, Вольфганга, прямым потомкам. Таким образом, его светская и креативная племянница Нике Вагнер, создавшая фестиваль искусств имени Листа в Веймаре, лишается шансов на руководство фестивалем. Мюнхен — Байройт

Билеты
Билеты на фестиваль стоят от 40 до 208 евро, на черном рынке – до 1600 евро. Фестиваль борется со спекулянтами, переодетые агенты ловят их в толпе вокруг Фестшпильхауза.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков