Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Тихая музыка

Перед началом концерта в зальцбургском Фестшпильхаусе публику попросили не хлопать — ни до, ни после выступления

Ведомости / Вторник 19 августа 2008
Концерт был особенным: Риккардо Мути посвятил его памяти Герберта фон Караяна. Караян для Зальцбурга — не просто знаковая фигура. Фактически он создал Зальцбург — в том качестве и том статусе, в котором фестиваль пребывает и поныне.
Столетие Караяна в этом сезоне сочли долгом отметить все оркестры, с которыми он когда-либо работал, и многие крупные дирижеры. Почти каждому из младших коллег Караян дал путевку в жизнь, приглашая в Берлин или Зальцбург и тем самым сообщив мощный импульс карьерам целого поколения дирижеров, которым сейчас от 50 до 75. По сути, Караян вывел на авансцену большой музыки целую плеяду. В отличие от других маститых он был щедр и великодушен: искал таланты и не боялся плодить конкурентов, так как был абсолютно уверен в себе. Ему мы обязаны тем, что мировой рынок дирижеров сегодня — пока еще — достаточно полон и разнообразен. С поколением, следующим за караяновскими питомцами, дело обстоит гораздо хуже: ярких личностей там намного меньше.
Риккардо Мути с оркестром Венской филармонии исполнили в память Караяна «Немецкий реквием» — траурную мессу, написанную Брамсом вопреки канонам не на латыни, а на немецком. Солировали исключительно чувствительные Женя Кюхмайер и знаменитый шведский баритон Петер Маттеи. Хор Венской оперы интонировал тексты благоговейно, а Мути, при всей его яростной темпераментности, в то утро дирижировал очень деликатно, предпочитая неяркие контрасты и градуированную нюансировку внутри тихой музыки. Ближе к финалу, когда рисуется картина Страшного суда и несгибаемо звучат трубы и валторны, Мути, ни на миг не прервав пологую волну, вывел оркестр к главной кульминации: «Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?». Зальцбург
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков