Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Семейка Адамса

Фестиваль Early music открылся весело и жутко

Ведомости / Пятница 23 сентября 2005
Британский квартет Red Priest под руководством Пирса Адамса, открывший VIII Международный фестиваль Early music двумя разными программами в обеих столицах, изрядно повеселил публику, продемонстрировал завидное мастерство игры и оставил в размышлениях: так во что же сегодня превратилось аутентичное исполнительство старинной музыки?В Петербург Red Priest привезли программу «Кошмар в Венеции». Название и идею всему представлению дал концерт La Notte своего патрона-венецианца — «рыжего священника» Антонио Вивальди, исполненный в черно-кровавых плащах венецианского карнавала при погашенном свете. Далее в ход пошла вся остальная барочная нечисть: «Дьявольские трели» Тартини, «Танец блаженных теней» Глюка, La Folia Корелли. Барочные хиты ансамбль играл в собственных аранжировках, не оставив и следа от пыльного налета «популярной классики». Без программки было бы трудно определить, что именно вытворяла «фантастическая четверка»: барокко, джаз или скрипучий авангард в духе Хельмута Лахенманна. Скрипачка Джулия Бишоп с очаровательной улыбкой скрежетала смычком у подставки, Анджела Ист выдавала басовые рифы, держа при этом виолончель как бас-гитару, а одну из вариаций «Фолии» Пирс Адамс на пару с клавесинистом Говардом Бичем замаскировал под индийскую рагу.
Главный enfant terrible, руководитель ансамбля Пирс Адамс, запросто общался с публикой, разгуливал по залу, заливаясь «Соловьем» Якоба ван Эйка, наглядно иллюстрировал «Танец ведьм», а вместо baroque music выговаривал только rock music.
Вообще-то движение аутентичного музицирования и рок-музыка появились примерно в одно и то же время, почти полвека назад, и на одной и той же волне — протеста, альтернативности. В Россию то и другое пришло с опозданием, но общая идейная природа двух музык понималась и здесь, биография Андрея Решетина, в недавнем прошлом скрипача группы «Аквариум», а теперь художественного руководителя фестиваля Early music, — лучшее тому подтверждение. Но гостями фестиваля Решетина еще ни разу не становились артисты, столь легко променявшие бунтарские ценности на безобидные развлечения.
В Москве Red Priest играл «Времена года» Вивальди — вещь, не только заезженную стерильными академическими прочтениями, но и ревизованную недавними революционными интерпретациями Il giardino armonico и «Кремераты Балтики». Но если предшественники освежали партитуру, изобретая дикие тембры и соревнуясь в экстравагантности штрихов, то Пирс Адамс и его команда просто сделали аранжировку, как это часто делают джазмены с классикой. Аранжировку остроумную — чего стоила хотя бы медленная часть концерта «Зима», где клавесин бренькал подобно гитаре, а басовая блок-флейта цокала, как латиноамериканский ударный инструмент. Вся жанровая сюжетика концертов Вивальди была обыграна актерски: в сцене охоты Адамс с удовольствием валялся на полу, изображая подстреленного оленя.
Публика, собравшаяся на концерт в театре Анатолия Васильева, была самая взыскательная — в другой раз она благоговейно внимала бы какому-нибудь тихому лютнисту. Но и она восприняла британский капустник на ура. Впрочем, шутовские «Времена года» прослаивались музыкой других композиторов. Их опусы тоже были условно подвязаны к временам года. Скажем, «Распятие» (скрипичная соната Генриха Бибера) — к весне. Сыграно оно было между тем серьезно и прекрасно, как и сольная прелюдия для виолончели Баха. А вот осень венчали пьесы малоизвестных авторов, написанные по поводу Хэллоуина, и здесь весь квартет от души рычал, а Пирс Адамс вырядился скелетом. Оптимальный баланс между музыкой и весельем был достигнут в Concerto grosso Корелли. Впечатленные виртуозной игрой Адамса и мастерством его коллег, ценители аутентизма отпустили британцев с овацией, хотя к аутентизму имели отношение лишь жильные струны, барочные смычки, старинные флейты и весьма условно трактованная барочная театральность.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков