Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Первый Рим

[о лауреате Римского кинофестиваля Кирилле Серебренникове ]

Ведомости / Понедельник 23 октября 2006
На только что закончившемся Римском кинофестивале (Festa Internazionale del Cinema di Roma) победила российская картина — фильм Кирилла Серебренникова “Изображая жертву”, обставивший 15 других конкурсных картин.
Хочется радоваться. Хотя помню, как поборники истины не радовались за Россию, а, напротив, огорчались за Венецию, когда там награждали фильмы Кончаловского и Звягинцева.
Рим, правда, не Венеция. Тот фестиваль — старейший. Этот проводился в первый раз. Наш сочинский “Кинотавр” и тот по сравнению с римским предприятие с биографией. Кстати, фильм Серебренникова впервые получил главный приз именно в Сочи и как раз там был ухвачен римскими отборщиками. Престиж кинофестиваля — премьеры. Римский фестиваль претендует на место в категории А — значит, в конкурсе должны быть только новые фильмы. Но какая категория А, если в Рим кино везут из Сочи?
Италия похожа на Россию счастливым климатом бардака. Сам видел, как дисциплинированные люди из Центральной Европы, переехав итальянскую границу, тут же плевали на ограничение скорости: в Италии все можно. Например, набрать “народное” жюри: а именно такое набрал в Риме режиссер Этторе Скола, снявший некогда про свой народ смачную комедию “Некрасивые, грязные, злые”. Наверное, фестивальные судьи, им отобранные, были вовсе не такими — а достойными, как наши “доярки” и “космонавты”, в былые времена тоже восседавшие в разных жюри. Ну и конечно, своим шапкозакидательством в сторону Венеции Римский фестиваль напоминал петербургский фестиваль “Золотой ангел”, так же весело показывавший козу Москве и с ходу стремившийся в категорию А.
Правда, Римский фестиваль, в отличие от петербургского, все же состоялся и, в отличие от “Золотого ангела”, “Золотой Марк Аврелий” все же был вручен. И победе наших, как ни крути, хочется радоваться.
Режиссер Кирилл Серебренников — тот, чье имя называют первым, когда заходит речь о молодой театральной режиссуре. У него много поклонников, в том числе среди профессионалов театра. Я в их круг пока войти не успел: с “Голой пионерки” позорно сбежал, а спектакль “Антоний и Клеопатра. Версия” еле-еле высидел. Но Серебренников действительно лидер. У него есть влияние, которое он щедро употребляет во благо: будучи причастен к раздаче президентских грантов (хотя и создает шаржи на президента в спектаклях), он помогает молодым талантам. А в эти дни в разгаре фестиваль современного искусства “Территория”, тоже призванный помочь делом просвещения студентам театральных вузов со всей страны. Так что Серебренников по праву должен считаться человеком недели. Ведь он помог еще и новорожденному Римскому кинофестивалю.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков