Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Наш колхоз

Мэтр из Германии решил сделать Моцарта понятнее российской публике

Ведомости / Вторник 14 марта 2006
Молодому коллективу театра приходится мобилизовать всю свою увлеченность, чтобы воплотить замыслы уважаемых людей. “Волшебная флейта” Моцарта — опера по идее веселая, но по ходу спектакля все более усиливается ощущение невыразимой тоски. Дирижер демонстрирует видимость зажигательности, режиссер старается посмешить, но за три часа искры летят в зал слишком уж редко.
Работа Эри Класа сводится к аккуратному показу вступлений. Опера не дышит, а превращается в чередование номеров. Вокальные ансамбли действительно держатся, певцы почти не расходятся с оркестром. Хор звучит великолепно. Но оркестр “Новой оперы” (тот самый, который под управлением Евгения Колобова, да и Феликса Коробова, мог выдавать энергию и блеск) играет так грузно и вязко, а в басах просто нечисто, что, кажется, Моцарт благополучно творил в эпоху СССР.
С Ахимом Фрайером сложнее. У него, как бывшего восточного немца, СССР — заноза жизни, которую он не преминул достать из шкатулки, получив приглашение поставить оперу в современной России. При чем тут Моцарт? Ведь когда Фрайер ставил “Волшебную флейту” в Зальцбурге, он обошелся без политических аллюзий — там был сплошной цирк с клоунами. Приехав же к нам, он вырядил доброго моцартовского мудреца Зарастро в товарища Сталина. У него в руке молот, у Царицы ночи — серп. Во влюбленных молодых героях мы, видимо, должны узнать самих себя, кто мечтает о своем нехитром счастье, не понимая, что втянут в борьбу за власть, а свободы как не было, так и нет. Нам предлагают посмотреться в зеркало? Что ж, хорошо, но опять же при чем тут Моцарт? А если бы Фрайер ставил другую оперу? Думаю, мнимый конфликт рабочих и колхозников можно увидеть в любом либретто.
За вычетом тоталитарной проблематики остается площадной театр, местами забавный, в котором актеры неустанно комикуют — как в заправском отечественном ТЮЗе. Фрайера-режиссера отчасти спасает Фрайер-художник. Стиль его, по-немецки резкий и грубоватый, правда, тоже трачен временем, картонный храм мудрости с дыркой в потолке напоминает инсталляцию Ильи Кабакова “Человек, улетевший в космос”, а ряженые с толщинками — персонажа из путеводителя Michelin. Но картинка с искаженной перспективой эффектна, жрецы-статуи, двухметровая нога Царицы ночи и длиннющий змей (он же пиписька матроса Тамино, гоняющаяся за ним самим) придуманы изобретательно. Правда, к середине спектакля все это успевает надоесть.
Среди вокальных работ лучшая — Папагено в исполнении Ильи Кузьмина, моцартовским стилем и интонацией он владеет безупречно. Хорошие голоса Татьяны Печниковой и Антона Иванова (Памина и Тамино) для Моцарта слишком массивны. Молодая Екатерина Баканова (Царица ночи) хотя и с видимым трудом, но справляется с колоратурами. Владимир Кудашев (Зарастро) поет добротно и даже берет вставное нижнее ми — все-таки есть у артистов доблести, не зависящие от маститых дирижеров и постановщиков.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков