Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Угадали мелодию

Госпремия наметила систему приоритетов

Ведомости / Вторник 13 июня 2006
Начиная с прошлого года Госпремий стало меньше (всего три), зато они выросли в цене (5 млн руб. каждая). Одна теперь вручается интеллигентному шестидесятнику, другая — действующему музыканту с мировым именем, третья — авторскому коллективу, создавшему нечто достойное внимания вдалеке от Москвы. Это, конечно, не регламент, но так было в прошлом году, так вышло и в этом.
В прошлом году в условно первой категории лауреатом стала Белла Ахмадулина, в этом — Алексей Баталов, сыгравший свои знаменитые роли (“Летят журавли”, “Девять дней одного года”) примерно тогда же, когда Ахмадулина написала свои этапные стихи, а после второй волны массового успеха (“Москва слезам не верит”, 1980) ушедший в педагогику. Формулировка точна — “за создание художественных образов, ставших классикой отечественного киноискусства”.
В условно второй категории Госпремия ориентируется на мировое признание, а значит, улыбается прежде всего музыкантам. В прошлом году была премирована Анна Нетребко, теперь — Михаил Плетнев. Как ни хороша Нетребко, с Плетнева можно было и начать: он не просто гордость русской школы, но один из лучших пианистов в мире, а кроме того — создатель и дирижер частного оркестра, называющегося Российским национальным. Формулировка — “за выдающееся исполнительское мастерство и новаторство в области музыкального искусства, открывшие новую страницу в отечественной и мировой культуре”. Снова точно.
Условно третья премия смотрит не в Европу, а, напротив, вглубь России. В прошлом году ею отмечали реставраторов церкви под Новгородом. В этом году премию получили трое из создателей балета “Сказание о Йусуфе”, либретто которого является татарским вариантом ветхозаветной легенды об Иосифе. Артист балета Нурлан Канетов, композитор Леонид Любовский, писатель Ренат Харисов премированы “за развитие традиций национального эпоса в современных условиях диалога культур”. Точно ли? Наверное. Только вот балет этот поставлен в казанском Театре имени Мусы Джалиля еще в 2001 г., рассматривался экспертами Национальной театральной премии “Золотая маска”, но даже не был пропущен в конкурс. Разумеется, у экспертов Госпремии может быть иное мнение. Тем не менее выбор небезусловен. С одной стороны, высшая государственная награда и должна искать своих героев за пределами столичного информационного пространства, с другой же стороны — именно вдали от него особенно трудно сделать объективный выбор.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков