Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Умеем и так

Мариинский театр выступил с негромкими операми

Ведомости / Вторник 12 декабря 2006
Для Мариинского театра, капитально исполняющего большую русскую оперу и Вагнера, поздний Верди — опера “Фальстаф” без бравурных арий и торжественных маршей — и западная камерная опера ХХ в. — “Поворот винта” Бриттена — репертуар второстепенный, дополняющий. Но мы умеем и это, как бы говорят петербуржцы.
Как случалось и раньше, Мариинка сыграла гастрольные спектакли не в Большом, а в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Его открытие после реконструкции подоспело вовремя: новые мариинские спектакли, далекие от помпезности, слушались и смотрелись в нем очень уместно.
Партитура “Фальстафа”, хоть и написанная на большой оркестр, по звучанию — камерная, детализованная. Валерий Гергиев провел спектакль очень корректно: все нюансы прекрасно дополняли друг друга, ни разу оркестр не заглушил певцов. Напротив, бриттеновский “Поворот винта”, написанный всего на 13 инструментов (мариинцы играли составом в “целых” 16 человек), оказался в состоянии заполнить весь объем сцены и зала. Первачами мариинского оркестра управлял молодой дирижер Павел Смелков (который и готовил оперу Бриттена к недавней петербургской премьере): Гергиев в импровизированном порядке уступил ему место. Уверенности молодому маэстро было не занимать, но он продемонстрировал и вкус, и чувство, став для фестивальной публики незапланированным открытием.
Британская команда постановщиков во главе с режиссером Дэвидом Маквикаром сделала точный по стилю, очень английский спектакль: старорежимные костюмы и реквизит (на фотографиях с премьеры 1954 г. — похожие), минимум декораций, теплый боковой свет (как в фильмах Гринуэя) и скупой рисунок ролей. Примой безупречного ансамбля из высоких голосов была Ирина Васильева (Гувернантка), а ответственная актерская работа малолетнего Николая Ирви (Майлз) стала причиной слез в партере, взволнованном ходом битвы неясных сил за детскую душу.
В “Фальстафе” центром спектакля, как и ожидалось, стал исполнитель заглавной партии — неотразимый в своей шекспировской фактуре и испытанном обаянии Виктор Черноморцев. Приятное впечатление произвела и постановка — оперный дебют Кирилла Серебренникова. В ней есть редкая для преуспевающего режиссера скромность: мы, уже привыкшие к тому, что режиссура становится главным блюдом спектакля, вдруг увидели не “спектакль режиссера N”, а все-таки оперу Верди “Фальстаф”. Режиссер выстроил не всегда нужное, не всегда осмысленное, но живое и симпатичное действие, которое не наступило железной пятой на оригинал, а негромко прошумело в стороне. В постановке много минусов: неоправданная суета лишних персонажей на сцене, трафаретность ходов (Форд на Ford'е, косметический салон, пляшущие трансвеститы). Но некоторые образы забавны: Татьяна Павловская в роли взбалмошной Алисы, Ольга Трифонова — феечка-подросток Нанетта. А основной плюс в том, что Серебренников показывает ретро-мир своих персонажей с добродушной дистанции и это не расходится с печальной шутливостью Верди и Шекспира.
Было бы совсем хорошо, если бы многоголосные ансамбли (главная прелесть партитуры Верди) к московскому показу удалось получше отрепетировать. “Фальстаф” вышел почти хорошо. “Поворот винта” — без всякого почти.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков