Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Без комментариев

В Москве пройдет первая со времен оперы “Дети Розенталя” премьера произведения Леонида Десятникова

Ведомости-Пятница / Пятница 29 декабря 2006
Есть в Москве очень славный фестиваль. Десять лет назад его организовали молодые музыканты, разъехавшиеся было по разным странам мира, но быстро соскучившиеся по студенческому братству. Отсюда и название: “Возвращение”. Лидеры фестиваля — скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков — сразу придумали основные принципы, которых строго придерживались девять лет: 1) каждый концерт содержит опусы, объединенные некой литературной темой (например “Возлюбленная-вдохновительница” или “Расстройство творческой психики”); 2) ни одно сочинение, однажды сыгранное на фестивале, не должно повторяться в следующие годы.
Для нынешнего, юбилейного фестиваля решено все-таки сделать послабление. Четыре из пяти концертов — своего рода “избранное” из прошлых лет. Зато концерт-открытие 7 января впрямую посвящен титульной для фестиваля теме. Первая группа опусов (Бах, Сежурне, Дауленд, Пьяццолла) идет под грифом “Прощание”. Вторая (Худоян, Брамс, Гофман, Дьянс, Глинка) пребывает в “Разлуке”. Третья (Бетховен и Десятников) знаменует желанное “Возвращение”.
Леонид Десятников написал свой опус специально по заказу фестиваля. В Москве музыка Десятникова периодически звучит, но мировой премьеры не было со времен оперы “Дети Розенталя”. Опус “Возвращение” написан для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели. Длится он около восьми минут. Мы надеялись, что композитор хоть немного расскажет нам про свой замысел. Но Леонид Десятников, всегда столь безропотно идущий на истязания интервьюеров, в ответ на наш запрос прислал письмо с заголовком “Отказ (вежливый)”. И даже то немногое, что написал в письме, запретил цитировать. Тогда мы связались с руководителем фестиваля Романом Минцем. Тот как раз получил из Питера партитуру Десятникова. На просьбу сообщить что-либо о новом опусе Минц ответил, что композитор взял с него обещание до премьеры молчать.
Согласитесь, что это симптом оздоровления искусства. Композитор задумал сюрприз. Мы должны его раскусить. Сами. Без подсказок. Мы уже настолько привыкли к тому, что нам все заранее объясняют в аннотации, кладут в рот предварительно разжеванную концепцию, а потом готовую критическую интерпретацию, что после этого слушать еще и музыку (смотреть картину, читать книгу) нам нет никакой необходимости.
Леонид Десятников решил с нашими обычаями побороться. “Как же это называется?” — обиженно спросим мы. Это называется возвращение.
7, 9, 11, 13, 15 января, Рахманиновский зал консерватории, Б. Никитская ул., 13, тел. 629 02 94

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков