Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Ромео и Джульетта» в «Новой опере» - спектакль для слушателей и зрителей

Публика переживает за героев Шекспира и Гуно

Ведомости / Пятница 05 декабря 2014
В начале года «Ромео и Джульетту» уже давали в «Новой опере» — в концертном исполнении, обещая к концу года полноценный спектакль. Обещание сдержано: более того, взамен гастролеров, певших двух главных героев в январе, теперь в ролях Ромео и Джульетты вышли российские певцы, оказавшиеся прекрасной парой — именно такой, какую зритель и представляет себе в повести, которой нет печальнее на свете.
Ирина Боженко, правда, в «Новой опере» не числится, но мы уже знаем ее по екатеринбургскому «Графу Ори» — и не только. Легконогая прелестница сперва порхает по сцене, вся превратившись в свои 14 лет, но события развиваются слишком быстро, счастливая молодая жена переживает разлуку и готовится инсценировать смерть, но сама не знает, чего ждать от инсценировки: ария с флакончиком, вынесенная на авансцену, оказывается актерской кульминацией спектакля. Смерть на свадьбе артистка играет сильно, а настоящую смерть в склепе, вблизи возлюбленного, — неотразимо трогательно. Но лучше всего, конечно, голос — теплый, ненатруженный, легко разливающийся в колоратурах.
Партнер у Боженко подходящий — тоже хорошенький и восторженный, настроенный на мирный лад, но оказывающийся убийцей Ромео в исполнении Георгия Васильева. Иногда кажется, что голос у певца небольшой, хоровой, но очень стилистически опрятный, в лирических сценах он легко идет наверх и звучит, как у настоящего героя-любовника. Удачная пара героев — львиная доля успеха. Жаркие объятия молодоженов задают спектаклю эмоциональный тон, которому не вредит театральная условность — вроде сцены в спальне, где Ромео пребывает на брачном ложе в сапогах. Правда, к концу спектакля (автор этих строк был 3 декабря) артист заметно устал: все-таки в опере есть драматические кульминации, требующие расхода сил, да и идет она не с четырьмя антрактами, как при жизни Гуно, а только с двумя.
Однако начать надо было бы с Владимира Байкова в партии графа Капулетти — вот кто проявил зрелое мастерство, характер и понимание французских манер. В превосходном составе выделялись и бойкая, со свежим тембром, Анна Синицына (паж Стефано), и мягкоголосый Евгений Ставинский (отец Лоренцо), и стопроцентно надежный Илья Кузьмин (Меркуцио), и — по-своему — обладатель порочного обаяния Вениамин Егоров (Тибальд).
Дирижер Фабио Мастранджело и хормейстер Юлия Сенюкова сделали образцовую совместную работу: ее венцом стал мрачно торжественный хор с ансамблем в финале третьего акта.
Режиссером выступил Арно Бернар, знакомый нам по работам в Михайловском театре. «Ромео и Джульетта» удачнее них. Бернар предстал здесь еще и художником, и автором света, и это оказалось его сильной стороной. Величественная, уходящая ввысь сцены конструкция, напоминающая разом фасад палаццо, башенные стены и своды склепа, продумана насквозь и оживлена деталями. В нужный момент свет выхватывает героя, в нужный момент его скрывает тень. Как режиссеру Арно Бернару хватило вкуса и умения выстроить лирические сцены. Этого не скажешь о постановке массовых сцен, в которых многовато любимых режиссером беготни и толкотни. Что совсем неуместно: свой профессионализм навязчиво демонстрирует голливудский постановщик боевой хореографии Павел Янчик. Бесконечные потасовки с кинжалами и шпагами, а в особенности сопровождающие их вопли, возможно, подошли бы какому-нибудь мюзиклу, но никак не вяжутся с романтическим строем оперы Шарля Гуно.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков