Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Осло прошла мировая премьера оперы «Пер Гюнт»

Драму Ибсена положил на музыку современный композитор Юрий Рейнвере

Ведомости / Пятница 05 декабря 2014
«Пер Гюнт» Генрика Ибсена — культурная святыня Норвегии, как «Фауст» для Германии или «Евгений Онегин» для России. Написать по ее мотивам оперу словно сочинить национальный гимн. К пьесе Ибсена обращались Эдвард Григ и Альфред Шнитке. Сегодня же выбор Национальной оперы Осло пал на 43-летнего эстонского композитора и литератора Юрия Рейнвере, ему и заказали оперу.
Живущий в Берлине Рейнвере сам написал либретто на немецком (для премьеры его перевели на норвежский). Действие перенесено в наши дни. Пер Гюнт (норвежский тенор Ниль Харальд Сёдал) теперь менее весел, более мрачен. Герой блуждает по свету в поисках самого себя, добивается успеха, но не становится счастлив. Вернувшись домой, он понимает: путешествия радуют, но не приближают к истине.
Оркестровая часть второго акта была готова лишь за три недели до премьеры, дирижеру Джону Фиоре пришлось немало потрудиться, чтобы отношения между оркестром и певцами выглядели хотя бы дружественными. Партитура полна скрытых цитат из Грига и других современников Ибсена, очевидно и восхищение композитора Рихардом Штраусом.
Художница Катрин Нотродт занималась и сценографией, и костюмами, создав в итоге яркую и запоминающуюся картинку. Порой эта яркость буквальна: в марокканской сцене действие происходит на пляже, пестрота купальных костюмов находит горячее одобрение у зимней публики. В поэтичных лесных сценах Нотродт использует декорации-раскладушки, буквально растущие из пола, а в финале небо начинает опускаться на землю — пространство для режиссерской фантазии выглядит идеальным.
«Пер Гюнт» — вторая оперная постановка норвежки Сигрид Стрем Рейбо, прежде она ставила в Тромсё The Black Rider Роберта Уилсона и Тома Уэйтса на либретто Уильяма Бэрроуза. Выпускница ГИТИСа (она ученица Сергея Женовача), Рейбо получила в 2009 г. спецприз жюри «Золотой маски» за спектакль «Как кот гулял, где ему вздумается». Лауреатом московской «Маски» был и другой соавтор спектакля: хореографу Олегу Глушкову вручили ее за постановку «Гвидона» Александра Маноцкова. В Осло он пригласил легенду норвежского балета, 84-летнюю Грету Брунфоль. Ее па-де-де с Виктором Труттом (тому за 60) — блестящая метафора ускользающего времени и несбывающихся надежд. Их исчезновению может противиться лишь искусство.
До 17 января
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков