Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Большом театре дали спектакль «Рамо, мэтр танца»

Барочную фантазию сыграли Уильям Кристи и оркестр Les Arts Florissants

Ведомости / Понедельник 10 ноября 2014
Уильям Кристи и его прославленный оркестр барочной музыки Les Arts Florissants в последние годы не раз выступали на сцене Московской филармонии, где им случалось показывать и полуконцертные постановки шедевров барокко. Теперь Кристи и его команду зазвал к себе Большой, где условный театр французов попал на настоящую театральную сцену. Но и здесь оркестр сидел отнюдь не в яме, а в глубине сцены, заменяя декорацию. Конечно, оперы-балеты Рамо в его времена представлялись в Фонтенбло далеко не так — и все же режиссеру Софи Данман и хореографу Франсуазе Деньо удалось воплотить существенные качества оригиналов.
Героическая пастораль «Дафнис и Эгле», в которой герои не могут разобраться, движет ими взаимная дружба или все-таки любовь, и опера-балет «Рождение Осириса», повествующая о родительском счастье, не входят в число самых серьезных сочинений Рамо, но им присуща уникальность жанра: вокальные эпизоды — частью декламационные, частью мелодически завершенные, частью хоровые — идут в очередь с танцевальными сценами, опера и балет находятся в равновесии, ни один жанр не подчиняет себе другой. Французским постановщикам удалось подобрать вокалистов и танцовщиков так, что комплекцией, костюмами и сценическим поведением они ничем не отличаются друг от друга: балет и пение не пугают контрастом тонких и толстых, а демонстрируют гармонию в духе «изящного танца» XVIII века. Как и в давнем проекте «Актеон» / «Дидона», авторы спектакля объединили две части сквозными персонажами и создали единый спектакль. Далекий от исторической музейности, умный авторский театр француженок оказался равно далек и от режиссерского своеволия, привычного на сцене, где он игрался.
Уильям Кристи дирижировал из-за пульта, если дирижировал вообще: ансамбль континуо прекрасно справлялся сам, а оркестр в целом звучал прелестными, слегка приглушенными красками. Барочные духовые инструменты трогали ловкостью и нежным звучанием, струнные играли как один, а пара эпизодов с участием волынщика привнесли в череду придворных развлечений здоровую народную ноту.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков