Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Москве прозвучала «Анна Болейн» Доницетти

Шедевр бельканто спели с филармонической сцены

Ведомости / Понедельник 27 октября 2014
Концертная сцена Москвы слегка опережает театральную в освоении шедевров бельканто. На этот раз прозвучала опера, на миланской премьере которой в 1830 году плакал от восторга русский композитор Глинка. В России «Анну Болейн» ставили, но давно. Это первая по-настоящему знаменитая опера Гаэтано Доницетти и первая из «тюдоровского цикла»: последовавшую за ней «Марию Стюарт» мы уже слышали здесь же, в этом же абонементе: теперь на сцене Зала Чайковского сложила голову оклеветанная жена Генриха Восьмого.
В опере три часа чистой музыки, и это сплошь волшебные красоты. Написана «Анна Болейн» на одном дыхании, причем с нарастающим вдохновением: каждая следующая сцена красивее предыдущей. Мрачный сюжет дал повод для романтической поэмы: получилось произведение, в котором на глазах складывается не только драма, но целый новый стиль, поражающий богатством и сложностью чувств. Можно понять Глинку, раз мы и сегодня ощущаем его трогательное величие.
Произведение явилось во внушительной раме, которую создали оркестр Московской филармонии и хор Льва Канторовича «Мастера хорового пения». Дирижировал Марко Замбелли — маэстро стопроцентно крепкий. Расположившись к певцам спиной, он, однако, безошибочно чувствовал их поведение, а когда надо, разворачивался к ним лицом, чтобы, не оглядываясь назад, показать оркестру вступление после очередной ферматы. Трехчасовая горизонталь была выстроена почти идеально. Этого не скажешь о балансе: повсюду там, где в партитуре указано форте, певцы пропадали за оркестром. Однако и в этом была своя логика: типовой итальянский дирижер точно выполняет написанное композитором, и не его вина, что во времена Доницетти оркестры звучали тише, да и вообще им предписано находиться в театральной яме.
Главную партию спела звезда — Эрмонела Яхо, нам уже знакомая. Три года назад концерт дивы разочаровал нехваткой мастерства и тем, что героинь разных опер она сделала на одно лицо — правда, красивое. Теперь героиня у Эрмонелы Яхо была всего одна, и она вложила в нее весь свой немалый темперамент. Типажом и манерой албанка Яхо подражает гречанке Марии Каллас, модельной исполнительнице Анны Болейн в постановке Висконти. В опере нет счастливых семейных сцен: с самого начала королева Анна страдает. Эрмонела Яхо сыграла ревность, оскорбленную гордость, печаль и, наконец, безумие, в котором открывается успокоение души. Перед началом было объявлено, что певица не вполне здорова, но простуженных звуков ее горло не издало: артистка спела, как и сыграла, ярко — может быть, не везде пошла на самые высокие ноты. А вот ускользающая интонация нет-нет да и давала о себе знать.
Не менее звездная Кейт Олдрич вышла в роли соперницы Анны — дамы Джейн Сеймур. Высокое меццо американки красивого и нежного тона контрастировало с бурлящим голосом Яхо приветливостью и отрадой. Симоне Альбергини в партии Генриха оказался несколько коряв, молодой тенор Диего Сильва — приятен, но пока робок, Дарья Телятникова в брючной роли музыканта порадовала оттенками, породисто звучал баритон Константина Шушакова, аккуратно вписался в ансамбль тенор Игоря Морозова.
Но как бы ни разнились достоинства исполнителей, они все были заодно. У всех вместе — получилось, а так бывает не всегда. И виноват в этом главный образом сам шедевр Гаэтано Доницетти.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков