Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фестиваль старинной музыки в Санкт-Петербурге вспомнил придворные радости

В программе уделили внимание композиторам, работавшим для монархов

Ведомости / Понедельник 06 октября 2014
Денег все меньше, а энтузиазма все больше — кажется, это правило жизни российской культуры окончательно вытеснило закон о дураках и дорогах. Фестиваль старинной музыки в Петербурге прошел в 17-й раз — можно только удивляться энергии его устроителей, прежде всего скрипача Андрея Решетина. Вместе с Британским советом и Марком де Мони он учредил фестиваль в 1998 г. и сейчас по-прежнему отвечает за его программу. Как худрук он стремится к многообразию.
Так, французское трио Concordia исполнило произведения придворного композитора Александра I Пьера Кремона. Актер и певец Пино де Витторио показал фрагменты комических опер, игравшихся в барочном Неаполе (и сделал это скорее как актер, чем как певец). А выдающийся аргентинский контратенор Франко Фаджоли исполнил в Капелле вместе оркестром Academia Montis Regalis под управлением Алессандро де Марки арии из опер Николы Порпоры — Фаджоли как раз записал диск итальянца, работавшего по всей Европе, включая Вену, Дрезден и Лондон. Звали его и в Россию, но он не поехал.
Целый день фестиваль музыкально обустраивал Гатчину — причем не только давал концерты, но и проводил встречи публики с дружественными издателями. Под эгидой фестиваля выходит со вкусом составленный и оформленный альманах (на этот раз — с рисунками Александра Траугота и псалмами в переводе Анри Волохонского), полный ученых статей о барочной музыке, в том числе написанных музыкантами, и с компакт-диском в качестве бонуса. В этом году Оркестр Екатерины Великой записал произведения итальянцев, работавших при императорском дворе в Петербурге XVIII века, в том числе свеженайденную партитуру оперы Франческо Арайи «Цефал и Прокрис», исполнявшейся в Ораниенбауме. От версии, записанной на новом диске Чечилии Бартоли, посвященном композиторам-иностранцам в России, она отличается камерным составом оркестра. Еще фестиваль издает и книги. В прошлом году, например, перевели классический труд Иоганна Иоахима Кванца «Опыт игры на флейте траверсо».
Фестиваль старинной музыки в Петербурге давно существует не только как концертный проект, но и как настоящий научно-исследовательский организм, и это редкая характеристика для музыкальной России сегодняшних дней. Тем удивительнее, что среди госорганов фестиваль поддерживает лишь петербургский комитет по культуре и немного Минкульт, остальное добавляют спонсоры и западные партнеры (правда, вскоре могут появиться и партнеры на Дальнем Востоке). Остальные госструктуры и крупные спонсоры к уникальному для нашей страны начинанию интереса почти не проявляют, по крайней мере финансового.
Санкт-Петербург
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков