Театральная критикаАдрес статьи: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-theatre/news/33977611/zvezdy-po-raspisaniyu Международный проект «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века» отметил пятилетиеЮбилейный концерт оправдал ожидания публикиВедомости / Понедельник 29 сентября 2014 Kremlin Gala за пять лет завоевал репутацию одного из лучших в России балетных концертов. Из года в год организаторам удается привезти в Москву несколько выдающихся исполнителей и представить хореографическую новинку. Чтобы концерт оправдал себя, большей части публики оказалось достаточно и того, что заявленная в афише Ульяна Лопаткина появилась и на сцене. Хотя танго из «Золотого века» оказалось для нее платьем с чужого плеча. Зато номер из балета Ролана Пети «Моя Павлова» напомнил (во многом благодаря надежному партнерству Марата Шемиунова) о той балерине, которая некогда подарила новые смыслы «Лебединому озеру» и «Баядерке». Еще одна легенда, испанка Лючия Лакарра, при поддержке Марлона Дино была столь же совершенна и узнаваема в «Трех прелюдиях» Бена Стивенсона и финальном дуэте из «Дамы с камелиями». Предсказуемость — главная проблема, преследующая организаторов балетных концертов: коммерческий успех гарантируют только известные имена, а кочующие с одного гала на другое артисты предпочитают один и тот же репертуар. Мировая премьера Раду Поклитару для Анны Тихомировой и Артема Овчаренко на этот раз не прозвучала. Хореограф использовал песню Синатры The very thought of you, придумав для нее хореографический эквивалент в стилистике фильма «Покровские ворота», а в партнеры танцовщикам добавил певца Александра Когана. Советский любовный дуэт под американский шлягер вызвал только сочувствие к танцовщикам, старавшимся сохранить естественность в противоестественных обстоятельствах. Из общего ряда удалось выбиться Полине Семионовой, представляющей American Ballet Theatre. Она привезла фрагменты из баланчинского «Аполлона» и «Кармен» Пети. Сексуальная муза Терпсихора и хладнокровная насмешница Кармен — таких героинь хотелось бы рассмотреть в формате полноценного спектакля. Еще одним сюрпризом было па-де-де из балета «Пери» в исполнении Элизы Карийо Кабрера и Михаила Канискина, поставленное в стиле романтизма Владимиром Малаховым. Странно, что руководители российских балетных трупп, до бесконечности переставляющие «Щелкунчик» и «Спящую красавицу», до сих пор не атаковали хореографа: прекрасная легенда, экзотический сюжет, искусно созданное ощущение роскоши на экономном материале, виртуозные партии для солистов, занятость для большого кордебалета, имя великого соотечественника в афише — что еще нужно для всеобщего счастья! Возможно, успех па-де-де на Kremlin Gala поможет решиться на премьеру. |