Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Наталья Осипова и Иван Васильев станцевали «Соло для двоих»

Экс-звезды Большого исполнили современную хореографию

Ведомости / Понедельник 04 августа 2014
Осипова и Васильев не выступали в Москве вместе со времени своего сенсационного ухода из Большого театра. Но программа, из которой по организационным причинам выпали сначала «Тени» из «Баядерки», потом — «Кармен» Ролана Пети, отпугнула многих поклонников этого дуэта: место классики в ней заняла хореография Сиди Ларби Шеркауи, Охада Нахарина и Артура Пита — мастеров первого ряда, но работающих в современном танце, а не в классическом балете. Тем не менее все четыре вечера зал Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко был забит: Осипова и Васильев принадлежат к тому кругу артистов, чья известность гораздо шире балетоманских кружков.
Программа экс-звезд Большого создана калифорнийским Центром исполнительских искусств Сегерстром и компанией «Ардани Артистс». В Россию «Соло для двоих» приехало через три дня после серии американских спектаклей, а через три дня после окончания московской серии программа будет показана в Лондоне. Таков ритм, диктуемый сегодня расписанием танцовщиков, которых хочет видеть весь мир. Тем более что теперь они уже не составляют единой пары: с тех пор как Осипова и Васильев два с половиной года назад покинули Москву и стали артистами петербургского Михайловского театра, многое изменилось. Иван Васильев был приглашен в American Ballet Theatre, продолжая параллельно колесить по всему миру, а Наталья Осипова, несмотря на свой бурный роман с Нью-Йорком, прямо на его пике этот город покинула и весь прошлый сезон провела затворницей в Королевском балете Великобритании, осваивая английскую классику и танцуя в новых постановках английских хореографов. Это помогло балерине лично участвовать в выборе хореографов, когда предварительная программа вечера начала решаться. В то же время в жестко расписанном графике для репетиций трехчастной авторской программы танцовщикам удалось выделить всего лишь месяц. Так что рассчитывать на то, что Шеркауи, Нахарин и Пита смогут неделями добиваться полного слияния с артистами, как это бывало при подготовке программ Дианы Вишневой, не приходилось.
График постановки «Соло для двоих» вообще вынудил хореографов ограничиться лишь переделкой старых спектаклей. Но очевидно, что сотрудничество с Осиповой было для каждого из них захватывающим вызовом — на первый взгляд неказистое, но потрясающе выразительное тело танцовщицы оказалось податливым для пластических трансформаций. Она мягко растекается в беспрерывном потоке Шеркауи и взрывается в энергетичном танце Нахарина, она не боится быть клоунессой в Facada Артура Пита. Иван Васильев в этой ситуации остается только партнером — очевидно, что ему интереснее завинтиться в своем фирменном пируэте, чем предаваться пластическим метаморфозам. Но хореографы, всегда скрупулезно требовательные даже к движению пальца в своих спектаклях, не боролись с танцовщиком, а с готовностью предоставляли ему лакуны, в которые можно поместить очередную порцию jete. Им, как профессионалам, вероятно, очевидна и васильевская уникальность, уникальность его вращений и прыжков, его силы, удали, увлеченности и жажды покорения все новых технических высот.
Но противоположность интересов танцовщиков, осложненная дефицитом времени, не смогла обогатить «Соло для двоих». Изысканность Mercy Шеркауи с его живой барочной музыкой Генриха Шютца и Йохана Хермана Шейна (ее исполнил ансамбль Akademia под управлением Франсуазы Лассер) и Passo Нахарина с его запараллеленной хореографией и запараллеленным дыханием танцовщиков представляются только точкой отсчета для будущих спектаклей Натальи Осиповой. Безоговорочной же победой можно назвать Facada Артура Пита, завершающий балет программы. Единственный в «Соло» спектакль с довольно четко обозначенным сюжетом (жених-Васильев бросает невесту-Осипову перед алтарем, что не останавливает ее от того, чтобы выяснить природу любви — и в итоге задушить жениха в порыве адажио), поначалу он выглядит удачной театральной шуткой с полной шкатулкой мелодраматических приемов (старуха-Судьба, нож, ведро наплаканных невестой слез). Но по бескомпромиссности и выразительности финальное соло невесты над телом удушенного жениха может соперничать с плясом Избранницы из «Весны священной» Нижинского или с «Болеро» Бежара. Современный танец оказался к лицу Осиповой не меньше, чем пуанты «Жизели» и «Манон».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков