Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Лебединое озеро» от Раду Поклитару станцевали в Москве

«Киев Модерн-балет» гостит у «Летних балетных сезонов»

Ведомости / Среда 09 июля 2014
Хореограф Раду Поклитару получил широкую известность 12 лет назад, став сопостановщиком режиссера Деклана Доннеллана, которому Большой театр доверил создание новой версии «Ромео и Джульетты». Это был первый опыт погружения академического Большого в актуальную театральную реальность, и тридцатилетний хореограф стал символом модернизма и радикальности в отечественном балете.
Поэтому от его «Лебединого озера» никто не ожидал пуантов, пачек и фуэте, а сам Поклитару предусмотрительно добавил в афишу ремарку «современная версия». При этом он не стал прилаживать новые танцы к старому сюжету, а сам написал новое либретто. Его главный герой — мальчик-лебедь, попадающий на стол хирурга Ротбарта, превращающего его в человека. Лебединые темы остались на месте, хотя фонограмма спектакля значительно сокращена — в соответствии с современными темпами, Поклитару ставит балет динамичный, в котором жесткий экшн заменяет меланхолические раздумья Чайковского. Постоянный соавтор хореографа — сценограф Андрей Злобин окутывает мир лебеденка своими излюбленными грязноватыми перьями и темнотой, создавая атмосферу безысходности. В нем комфортно себя ощущают только люди со штыками наперевес, легко искореняющие все, что не вписывается в гармонию существования под имперским кровавым орлом — символом государства Ротбарта.
И танцы в этом мире агрессивные, брутальные и неуклюжие. Даже являющаяся главному герою во снах белоснежная Одетта похожа скорее на упругий мяч, чем на лирическую героиню. Впрочем, хореографический язык Поклитару хотя и воспринимается частью публики как предел танцевальной радикальности, но на самом деле имеет глубокие корни. Просто традиция, которой он следует, идет не от Иванова и Петипа, а от Матса Эка и Мэтью Боурна. А борьба за самоидентичность, верность себе и красота зла — темы для «Лебединого озера» классические.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков