Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Вене поют «Панча и Джуди»

Это опера живого английского классика Харрисона Бертуистла, много лет назад возмутившая Бриттена

Ведомости / Понедельник 07 июля 2014
Казалось, опера Харрисона Бертуистла «Панч и Джуди» останется в истории благодаря неприятному анекдоту-апокрифу, случившемуся на премьере. В 1968 году на фестивале в Олдсборо Бриттен демонстративно покинул представление (хотя это был его фестиваль). Многие сочли это плохим знаком для карьеры молодого англичанина. И впрямь, она развивалась уже после смерти Бриттена, зато стремительно. Сегодня 80-летний Бертуистл — сэр, обладатель престижных наград, включая премию Сименса (первым лауреатом был Бриттен). Его играют по всему миру, от Перми до Зальцбурга (в прошлом году Алвис Херманис и Инго Мецмахер поставили там «Гавейна»), и даже одноактный «Панч и Джуди», не исполнявшийся 30 лет, теперь частый гость на сценах. В этом сезоне он звучал в Штаатсопер Берлина и Новой опере Вены, где дирижер Вальтер Кобера и режиссер Леонард Принслоо поставили настоящий ужастик.
Панч (Ричард Риттельман) — старинный ярмарочный герой типа Петрушки и Каспера — относится к окружающим, как к персонажам театра кукол, убивая родных и близких с первой минуты (к счастью, у поющей его жену Джуди Мануэлы Леохартсбергер есть и другая партия, заканчивающаяся не так быстро). Что это — апофеоз бесчувственности или равнодушие как примета любого времени? Эстетика макабрического театра формировалась задолго до телевидения, но художник Моника Биглер установила на сцену почти десяток телевизоров — знай ужас нашего времени! Благодаря венскому amadeus ensemble в партитуре можно различить следы увлечения молодого Бертуистла Стравинским (вот и «Петрушка»), Мессианом и Варезом. Час сорок пять протекают быстро, с этого спектакля Бриттен бы не ушел. Гротеск провоцирует, но через провокацию искусство движется вперед, а не просто служит средством утешения.
Новый театр специализируется на опере XX-XXI вв., он известен первыми постановками в Австрии «Марко Поло» Тан Дуна и «Билли Бадда» того же Бриттена, ставит Лигети и Этвёша, Черху и фон Айнема. Ближайшая премьера — «Орест» Манфреда Трояна. Жаль, у него нет аналога в России.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков