Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Королевский балет Великобритании показал Москве «Манон»

Козырь был выложен в последний вечер: в главной партии вышла Наталья Осипова

Ведомости / Вторник 24 июня 2014
Несмотря на то что собственная «Манон» появится в Москве только через три недели (премьеру готовит Театр Станиславского и Немировича-Данченко), этот балет у нас хорошо известен. В первую очередь благодаря самому Королевскому балету: он привозил его на гастроли в 1987-м. Конечно, среди нынешних зрителей наверняка мало кто видел собственными глазами Дженнифер Пенни и Энтони Доуэлла, для которых Макмиллан и ставил свой балет. Зато свежа в памяти постановка Мариинского театра с юными Дианой Вишневой и Светланой Захаровой, тоже гостившая в Москве.
Тем не менее аутентичная лондонская «Манон» — национальное британское достояние, которое на сцене Большого театра показали четыре раза с четырьмя разными составами, — оказалась непредсказуемой даже для тех, кто видел ее десятки раз: на протяжении трех спектаклей внимание приковывала не главная героиня и даже не квинтет ведущих персонажей, а сам труд Кеннета Макмиллана. Его «Манон» оказалась дотошной, с научной скрупулезностью выполненной реконструкцией быта предреволюционной эпохи с его салонами, постоялыми дворами, аристократами, нищими и кораблями ссыльных в Америку. Правда, источником вдохновения для хореографа служил скорее Хогарт, чем Фрагонар. Даже третьестепенные роли в его балете позволяют превратить их в типы, и танцовщики демонстрируют актерскую традицию британского театра. Гэри Эвис (Надзиратель стражи и Месье Г.М. в разных составах), Дженезия Розато (Мадам), Джонатан Хоувеллс и Филипп Мосли (Пожилой господин) не потерялись бы и на драматической сцене. За чистоту классической выучки в этой «Манон» отвечала бессменная тройка Господ: Валерий Христов, Валентино Цукетти, Кента Кура.
Но те же великие традиции обнаружили свою мертвящую силу в исполнении ведущих партий. Техничные, мобильные, неординарные современные артисты, танцевавшие балеты Уилдона и Макмиллана, в «Манон» оказались отполированными до одинаково ровного блеска.
Появление в этом предсказуемом мире Натальи Осиповой перевернуло весь спектакль. Роль безвольной игрушки чужой воли, пугливой и недалекой, явно не для этой балерины. Несмотря на то что московский спектакль стал дебютом Осиповой в партии Манон с труппой Королевского балета, она выступила в роли дирижера этого гигантского спектакля. Балерина не только выстроила партитуру своего образа, от первого появления еще не знающей о силе своих чар простушки до царицы полусвета и сломленной отчаяньем изгойки, не только наполнила эмоциональную жизнь своей Манон массой деталей. Силой своей искренности, страсти и отчаянья она подняла на другой уровень и партнеров. И хотя 40-летний Карлос Акоста, ее Де Грие, находится уже далеко не на пике своей формы, этот записной виртуоз, кажется, впервые узнал, что такое юношеская романтическая страсть.
Ярким контрастом этой паре стали Александр Кемпбелл (Леско) и Хелен Кроуфорд (Любовница Леско), которые были совершенно незаметными в другом составе. Косвенным свидетельством уникального таланта вдохновлять коллег стал и тот факт, что взглянуть на Манон Осиповой пришла балетная труппа Большого театра чуть ли не в полном составе.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков