Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Цюрихе показали «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди

Режиссер Вилли Деккер поставил оперу в поэтике дзен-буддизма

Ведомости / Четверг 19 июня 2014
«Возвращение Улисса на родину» Клаудио Монтеверди — одна из первых коммерческих опер в истории. В отличие от сочинений для герцогских свадеб и дворцовых празднеств она предназначалась для венецианского театра, куда публика ходила за деньги. Поэтому в ней мало исполнителей, небольшой оркестр и лихо закрученный сюжет. В спектакле оперы Цюриха все это сохранено. Возвратившийся с Троянской войны Улисс (впечатляет Курт Штрайт) инкогнито наблюдает, как за его женой (сильная роль Сары Мингардо) ухаживают нагловатые женихи. Если бы не поддержка со стороны Эриклеи (Лилиана Никитеану впервые поет эту партию, получается отлично), еще не известно, как развернулись бы дальнейшие события.
Неизвестно, и в какой степени повлияло на лаконичные декорации Вольфганга Гусмана увлечение режиссера Вилли Деккера дзен-буддизмом. Он много говорил об этом в интервью, что не редкость в мире театра. Но спектакль доказывает: это не рекламный ход, просветление к финалу действительно наступает. Визуальный аскетизм — хорошее решение для спектакля с отточенными мизансценами и сильными певцами.
Дирижировать «Улиссом» должен был Айвор Болтон, специалист по Монтеверди, — в его версии звучит сейчас опера. Перед премьерой он отказался от работы из-за проблем со здоровьем. За пульт встал его ассистент на репетициях Роберт Хоуворт, специалист по аутентичному исполнению. Руководимый им оркестр La Scintilla, сформированный из музыкантов большого оркестра цюрихской оперы, лишний раз подтвердил репутацию мастера на все руки. Он может и шедевры бельканто играть, и в барочном репертуаре чувствует себя как дома — именно La Scintilla 12 лет назад исполнял в Цюрихе «Улисса» вместе с Николаусом Арнонкуром. Годы для оркестра не прошли даром: чувственность наполнилась знанием, гомеровский миф переживается как личный опыт. Подтвердил свою репутацию хорошего интенданта и Андреас Хомоки. В первый же его сезон опера Цюриха получила присуждаемую в Лондоне награду Opera Awards как лучший театр года. «Улисс» снимает вопросы почему.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков