Театральная критикаВ Вене прошел мини-фестиваль композитора Галины УствольскойЕе сонаты играл сам интендант Венских фестивальных недельВедомости / Понедельник 09 июня 2014 В программу Венского фестиваля входят концерты, драма и танец, опера и даже выставки. Последние проходят по всему городу. В полузаброшенном здании старого главпочтамта Томас Беллинк показывает растянувшуюся на десятки залов инсталляцию «Дом европейской истории в изгнании» — о прошлом, настоящем и будущем Евросоюза. Экспонаты отбирали якобы после 2017 года, когда к ЕС присоединились Шотландия и Западная (!) Украина. Российская арт-группа «Что делать?» построила павильон у памятника советскому солдату, проводит там дискуссии и встречи на темы демократии. Русская же музыка стала главным событием музыкальной программы, включающей в себя мини-фестиваль Галины Уствольской (1919-2006). Композитор из Петербурга по-прежнему больше знаменита на Западе, чем на родине, хотя ее музыка восхищала Шостаковича, считавшего, что это не Уствольская его ученица, а он ее ученик. Четыре концерта охватили все годы творчества, начиная с 1940-х, от камерных сочинений до симфоний, которые порой тоже написаны для небольшого состава, например Четвертая — для трубы, там-тама, фортепиано и альта. Ее исполнил специализирующийся на современной музыке ансамбль Klangforum Wien под управлением Петера Рунделя. Среди солистов — пианист Марино Форменти, которого уже назвали Гульдом XXI века. Он сыграл 12 прелюдий 1953 года, звучавших так, словно написаны сегодня, и Большой дуэт для виолончели и фортепиано (1959) — вместе с впечатляющим Николасом Альштедтом. Событием стало исполнение всех шести фортепианных сонат интендантом фестиваля Маркусом Хинтерхойзером. Он давно занимается наследием Уствольской, записал компакт-диск с ее сонатами, которые звучат сегодня воплощением драмы человеческой жизни. Фестиваль завершится 15 июня. Современные русские композиторы: Галина Уствольская |